Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:30
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

«Сейчас вся мировая общественность, особенно женщины, в растерянности»

Опубликовано
Текст:

В Москве открылся парусный сезон. Награды первого этапа Кубка федерации-2009 оспорили 475 яхтсменов, на воду были спущены яхты двадцати одного класса. Такое разнообразие плавательных средств -- несомненный плюс этого вида спорта, который привлекает к себе тысячи любителей. Однако профессиональным яхтсменам столь богатый парусный «ассортимент» порой оборачивается боком.

Минус «инглинг»

До недавних пор попасть на Олимпиаду могли приверженцы восьми классов судов: «Neil Pryde RS:X» (виндсерфинг), «Лазер», «Инглинг», «Звездный», «470», «Финн», «49er» и «Торнадо». Особой популярностью у представительниц прекрасного пола пользовались лодки класса «инглинг». Эти яхты не развивают рекордных скоростей, но в то же время отличаются маневренностью и простотой в управлении. Осенью 2000 года Международная федерация парусного спорта (ISAF) предложила включить этот класс в женскую программу Олимпиады 2004 года. Международный олимпийский комитет (МОК) предложение одобрил и утвердил. С тех пор «инглинг» стал популярен во всем мире. В Афинах экипаж Екатерины Скудиной с первой попытки занял 8-е место, а в 2007 году на чемпионате Европы в Германии россиянки Скудина—Крутская--Иванова заняли верхнюю ступень пьедестала почета.

«К сожалению, ISAF исключила «инглинг» из олимпийской программы. Теперь мне приходится переквалифицироваться в «матч-рейс». У них есть свой рейтинг, они все время шли параллельно олимпийскому движению, им это не нужно было. Очень сомнительное решение международной федерации», -- заявила корреспонденту Infox.ru чемпионка Европы в классе «инглинг» Екатерина Скудина.

«Сейчас вся мировая общественность, особенно женщины, в растерянности. Наш рейтинг полностью отменился, а рейтинга в «матч-рейсе» у таких, как я, просто нет. Теперь мы не сможем принять участие в чемпионате мира, там все приглашения отсылаются только на основании цифр рейтинга», -- добавила Скудина.

Любители превосходят профессионалов

«Парусный спорт идет по стране семимильными шагами, география его присутствия в России расширяется с каждым годом. Во многом возрождение этого яркого и перспективного вида спорта связано с интересом к нему со стороны молодого поколения. От того, как развивается детский яхтинг, зависит его будущее», -- заявил в подмосковном Пирогове на открытии парусного сезона президент Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

В декабре прошлого года на отчетно-выборной конференции ВФПС кандидатуру Зеленина поддержали 88 делегатов из 89. Тогда выборы прошли на безальтернативной основе. Бывший глава ВФПС – полномочный представитель президента РФ в Совете федерации Александр Котенков, который руководил российским парусным спортом восемь лет, снял свою кандидатуру в день голосования.

Тогда выборы Зеленина назвали «победой регионов над Москвой». Сам Зеленин отметил, что «главным принципом работы Федерации будет усиление региональной составляющей. Ситуация, когда подавляющее большинство соревнований проводится в Москве, свидетельствует о том, что огромный потенциал территорий России не используется».

«Использование политического ресурса – это способ. Ничего плохого я в этом не вижу. Мы живем в реальном мире, и без мощных капиталовложений поднять «парус» было бы сложно. Особенно это касается массового и детского спорта», -- заявила Infox.ru Екатерина Скудина, открыто поддержавшая в декабре кандидатуру Зеленина.

И действительно, количество парусных регат и массовость участников не могут не вызывать здорового оптимизма. Но основная масса «мореходов» -- любители и дети. Профессиональных яхтсменов в России не много, равно как и профессиональных команд.

«Я слышал, что есть люди, которые собираются организовать профессиональную команду для участия в «Кубке Америки». Но, скорее всего, это будет сделано по схеме «деньги российские – команда заграничная», -- посетовал в беседе с корреспондентом Infox.ru чемпион Европы по «матч-рейсу» Евгений Неугодников.

В России разработали углеродный калькулятор
Реклама