Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:56
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Водочная эпидемия возвращается

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Финансовый кризис, как уверяют эксперты, должен будет оздоровить экономику, но никак не население. Россияне пытаются сэкономить на всем, даже на собственном здоровье. Следуя тенденции, производители контрафактной продукции усилили свои обороты.

Сотрудники департамента экономической безопасности МВД России задержали в Москве огромную партию некачественного алкоголя. «Всего оперативниками было изъято более 250 тыс. бутылок контрафактного спирта, -- рассказали Infox.ru в ДЭБ МВД России. -- Поддельная водка реализовывалась под известными торговыми марками «Парламент», «Зеленая марка», «Золото славян».

Выясняя, откуда поступила партия, оперативники обнаружили в Северной Осетии подпольный завод по производству суррогатной водки, откуда спирт распространяли по всей стране, причем большая часть товара оседала в Москве и Подмосковье. По словам оперативников, работа на подпольном заводе шла и днем и ночью. Производители суррогата старались успеть к новогодним и рождественским праздникам, чтобы заполонить столичные ларьки и киоски некачественным товаром. Подделки планировали реализовать в 13 регионах России. В ходе операции было изъято более 700 тыс. бутылок нелегальной водки.

По всем выявленным фактам возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 327-1 УК РФ (изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использования).

По статистике МВД, в прошлом году оперативники раскрыли около 700 аналогичных преступлений. Материалы по большинству из них уже переданы в суд. Под суд отданы 230 человек, занимавшихся незаконным производством и реализацией алкоголя.

Кризис ударил по бутылке

Российские производители алкогольной продукции уже почувствовали влияние кризиса и терпят убытки. По их словам, на складах с осени прошлого года скопилось огромное количество легальной алкогольной продукции, что говорит о том, что люди либо стали меньше пить, либо увеличился объем контрафакта.

По мнению аналитиков рынка, финансовый кризис позволит нелегальной водке забрать больше половины российского рынка алкогольной продукции. Производители объясняют это снижением объемов производства. К тому же, как уверяют власти, в этом году акцизы на спирт повысятся на 6,5%. Водочные компании в один голос пугают: последствием кризиса и роста налогообложения станет увеличение объема подпольного производства алкоголя.

Контроль над водкойВ России будет создана Федеральная служба по контролю над оборотом алкогольной продукции.

Волна отравлений

В октябре 2006 года страну буквально захлестнула волна смертельных случаев в результате употребления суррогата. Сообщения об отравлениях поддельным алкоголем, масштабных госпитализациях и летальных исходах поступали из всех регионов страны. Впервые в России был введен режим чрезвычайной ситуации (ЧС) в связи с массовым отравлением людей. В больницы всей страны от Дальнего Востока до Твери ежедневно поступали по пять человек, отравившихся поддельной водкой (в среднем подобных пациентов бывает по одному-два человека в неделю), писала «Российская газета».

Заболевание, которым страдали все те, кто употреблял суррогатную водку, крайне трудно поддавалось лечению. Врачи в буквальном смысле сбивались с ног, пытаясь найти лекарство от водочной эпидемии. Как было установлено в дальнейшем, люди болели «токсическим гепатитом».

[v2]

По предположению милиционеров, массовость отравлений объяснялась общим источником поступления контрафакта. Не исключали даже, что на одном из фармакологических предприятий произошла массовая «утечка» спиртосодержащей жидкости, которая должна была служить основой для лекарственных сиропов, писала газета «Ведомости». Однако найти отравителей так и не удалось. За семь месяцев 2006 года от алкогольной эпидемии в общей сложности скончалось более 4 тыс. человек.

Истории повторяются

Апрельский кризис 1998 года, наверное, надолго останется в памяти многих россиян. После кризиса мошенники воспользовались ситуацией и начали подделывать товары известных брендов, в том числе и алкоголь.

Сегодня потребители в крупных мегаполисах держатся настороже и доверяют только качественным ритейлерам, обходя стороной подозрительные киоски. Производители подделок тоже не сидят на месте, и с каждым годом отличить настоящий товар от поддельного становится гораздо сложнее. Многие алкогольные компании используют для своей продукции специальные бутылки с эксклюзивным дизайном и специальными системами защиты, но и это не останавливает мошенников.

Выбор водки

Как считают москвичи, опрошенные корреспондентом Infox.ru, основными пунктами реализации контрафактной продукции являются рынки и ларьки. Большинство стараются покупать алкогольную продукцию в проверенных магазинах или в сетевых супермаркетах, которые берегут свою репутацию. Впрочем, бывают и случаи, когда контрафактный алкоголь может оказаться на прилавке известного торгового центра.

Директор музея истории водки Екатерина Кулишова советует относиться к выбору водки крайне серьезно. Во-первых, нужно обращать внимание на внешний вид бутылки. Если на ней имеются какие-то повреждения, неаккуратно или неровно наклеены акцизные марки или этикетки, -- лучше такую водку не покупать, советует эксперт. «Водка должна быть прозрачной и должна блестеть, -- рассказала Infox.ru Екатерина Кулишова. -- Ни в коем случае нельзя сразу после покупки класть водку в холодильник, иначе ее вредные качества в охлажденном варианте нельзя определить».

Важным аргументом при выборе водки должна быть цена. «Ни в коем случае не ниже 70 рублей за 0,5 литра и это минимум. Лучше выбирать водку средней ценовой категории, начиная от 100 рублей и выше», -- говорит Екатерина Кулишова. По словам эксперта, производители контрафакта не берутся за подделку водки формата супер-премиум, поскольку она имеет достаточно узкую аудиторию потребителей. Наиболее частыми среди подделок является так называемая народная водка.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама