18 апреля ‘24, Четверг

Сероводород помогает бороться с высоким артериальным давлением

Медики из Великобритании и Словакии протестировали созданное ими вещество, которое стимулирует синтез сероводорода внутри клеток.

Эксперимент на животных показал, что синтезированный таким способом сероводород помогал справиться с высоким артериальным давлением и восстанавливал сердечный ритм.

Сероводород – это не только хорошо известный всем газ с дурным запахом.

Известно, что сероводород естественным образом синтезируется внутри различных клеток нашего организма. Как показывают современные исследования, помимо многочисленных биологических функций, этот газ играет важную роль в регуляции работы сердечно-сосудистой системы. Например, он может запускать реакцию расслабления гладкой мускулатуры кровеносных сосудов, снимая спазм, что способствует нормализации кровяного давления. Считается, что это происходит благодаря тому, что сероводород участвует в открывании калиевых и закрывании кальциевых каналов гладкомышечных клеток.

Все эти свойства сероводорода, обнаруженные примерно чуть более 10-ти лет назад, дали начало целому новому направлению, которое занимается созданием новых лекарственных препаратов и методов терапии сердечно-сосудистых заболеваний на основе действия молекул сероводорода.

В своем нынешнем исследовании ученые из Эксетерского университета (Великобритания) и Академии наук Словакии протестировали созданное ими ранее вещество АР39, которое, как показали их исследования, способствует синтезу сероводорода внутри клеток. Ученых интересовало, как АР39 будет влиять на показатели артериального давления и состояние сосудов у пожилых людей и у больных сахарным диабетом.

Как объясняют авторы, именно при этих состояниях содержание сероводорода в клетках уменьшается. По-видимому, это происходит из-за того, что на этот газ начинают действовать активные формы кислорода.

Пока исследования проводились на животных. В своем эксперименте ученые ввели небольшое количество АР39 крысам, которые страдали от повышенного артериального давления. Как и предполагалось, это вещество запускало синтез сероводорода в клетках. В результате, у животных снимался спазм сосудов, снижалось давление, и приходил в норму сердечный ритм.

«Это исследование добавляет много нового в наше понимание роли сероводорода в терапии сердечно-сосудистых заболеваний. Правда, пока мы на начальной стадии. Сейчас - самое важное - это понять, как можно доставить этот газ в нужное место внутри клетки и как можно имитировать естественный процесс его внутриклеточного синтеза», - говорит ведущий автор исследования профессор Мэтт Уайтмэн (Matt Whiteman) из Эксетерского университета .

Сейчас ученые планируют выяснить, как будет действовать AP39 при острых состояниях - при инфаркте и при остановке сердца.

Результаты исследований о том, как новое вещество AP39 помогает клеткам синтезировать сероводород, и как это влияет на показатели кровяного давления, опубликована в последнем номере Nitric Oxide Journal.

У водителей с долгами с 19 апреля начнут аннулировать права