19 апреля ‘24, Пятница

В Московском планетарии пройдут ночные наблюдения

В Большой обсерватории Московского планетария в сентябре все желающие смогут посмотреть на объекты ночного неба в профессиональный телескоп. А астрономы-любители могут принести свое оборудование для наблюдений с собой.

Большая обсерватория Московского планетария, которая открылась 15 августа, начинает новую акцию - ночные наблюдения, во время которых можно будет увидеть кратеры на Луне, Юпитер со спутниками и другие объекты, сообщает пресс-служба Планетария. Акция проводится в рамках международного проекта «100 часов астрономии».

Как и когда будут проходить сеансы наблюдений

Наблюдения будут проходить в Большой Обсерватории на 300-мм телескопе-рефракторе «Цейсс-300», а также на оборудовании любителей астрономии, которое желающие могут принести собой и установить на астрономической площадке «Парк неба». Во время наблюдений на территории астроплощадки и в обсерватории будут дежурить специалисты Планетария: они ответят на все вопросы и окажут помощь при наблюдениях.

Участвовать в наблюдениях можно будет каждый вечер в сентябре, если небо будет ясным (кроме вторника, субботы и воскресенья) с 21:00 (или раньше, в зависимости от условий и объектов наблюдения) до 0:00 часов (участникам с собственным оборудованием необходимо приехать за час до официального начала наблюдений и покинуть территорию проведения акции до 01:00). Расписание наблюдений будет опубликовано на сайте Московского планетария. Информация будет обновляться не менее чем за 2 часа до начала наблюдений.

В пресс-службе Планетария отметили, что принять участие в наблюдениях можно совершенно бесплатно. А астрономы-любители, которые захотят провести наблюдения на своем оборудовании, должны предварительно записаться в группы.

100 часов астрономии

Ровно 400 лет назад, в начале сентября 1609 года итальянец Галилео Галилей впервые посмотрел на небо в телескоп. В память об этом ключевом для астрономии событии ООН объявила 2009 год Всемирным годом астрономии. В начале апреля 2009 года большинство обсерваторий мира на четыре дня и четыре ночи распахнули свои двери для публики, которой выпала редкая возможность увидеть звезды и планеты в профессиональный телескоп.

В России из-за особенностей климата проект стартовал в сентябре 2009 года. Тогда «100 часов астрономии» прошли в Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга МГУ (ГАИШ). Акция вызвала огромный интерес, и с тех пор она проводится каждый год. С 5 по 10 сентября ГАИШ снова проведет сеансы астрономических наблюдений для всех желающих.

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги