Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:38
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

"Аэрофлот" всегда серьезно относился к безопасности полетов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Газета «Известия» обвинила крупнейшего российского авиаперевозчика — компанию «Аэрофлот» - в слишком жестких условиях труда для пилотов. «Аэрофлот» заявляет, что в связи с публикацией статьи с недостоверными сведениями, наносящими репутационный ущерб ОАО «Аэрофлот», компания обращается в суд для защиты своей репутации и привлечения виновных к ответственности», - говорится в распространенном официальном заявлении руководителей авиакомпании.

Поясним: вопрос о возможной переработке пилотов — отнюдь не праздный для любой авиакомпании мира, поскольку этот вопрос напрямую связан с безопасностью полетов. «Аэрофлот», в своих сообщениях всегда подчеркивает, что показатели российской авиакомпании по безопасности полетов - на высшем мировом уровне, что признано не только российскими контролирующими органами, но и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), которая регулярно проводит строжайшие проверки на предмет соблюдения безопасности полетов во всех крупных авиакомпаниях мира.

В этой связи утверждения журналистов «Известий» о том, что пилоты «Аэрофлота» иногда не выходят на связь с диспетчером во время полета из-за сильной утомленности выглядят как минимум странно. «Называется цифра: 22 невыхода на связь в прошлом году. На самом деле, эти утверждения безосновательны, - рассказал в интервью Business FM зам генерального директора, летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик.

Вообще, по мнению экспертов, все утверждения о переработках пилотов в современной авиации — как минимум надуманные. «Сегодня самолет — это компьютер и джойстик по большому счету. Никаких физических усилий в управлении этим самолетом прикладывать не надо, пилоты сидят спокойно, отдыхают. И то, это я говорю о неких моментах ручного управления, а по большому счету сегодня самолет способен выполнять абсолютно все стадии полета в автоматическом режиме», - поясняет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. По его словам, утверждения о том, что пилоты во всех случаях не выхода на связь спали — просто неверны. Более того, подобная ситуация невозможна даже чисто технически. «Если самолет «понимает», что что-то не так в управлении или не управлении, то он начинает подавать кучу сигналов. Поэтому пока на сегодняшний день в мировой авиации не было случаев, чтобы какая-то авария произошла по причине того, что пилоты спали», - отмечает эксперт.

По словам же представителей самого «Аэрофлота», все разговоры о «засыпающих пилотах» пошли от одного из командиров экипажа «Аэрофлота», обиженного на руководство. Но, похоже, в его случае, обижаться следовало больше на себя, а не на администрацию авиакомпании. «Он не смог пройти обязательную для всех теоретическую и практическую подготовку на тренажере. Причем в несколько заходов. К этому командиру были применены меры дисциплинарной ответственности», - рассказал Игорь Чалик.

Кстати, другой лидер ШПЛС Виталий Пимашенко в своем недавнем интервью МК утверждал буквально следующее: «Пилотам «Аэрофлота» все завидуют. И дело не только в высоких заплатах и льготах. Наша компания — сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы не знаем, что такое задержки по зарплате. Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет новенький, все в нем идеально, исправно».

Еще одним доказательством того, что российские пилоты просто не могут переработать, служит и тот факт, что в нашей стране самые щадящие для летчиков нормы по количеству летных часов в год — 900. И то, до недавнего времени пилоты могли летать не более 800 часов в год — таких показателей не было нигде в мире. Все дело в том, что данные нормы сохранялись еще с советских времен, когда летчики действительно должны были обладать недюжинной физической силой, чтобы управлять самолетом. «Сейчас годовой налет был увеличен, но это не перетруждает пилотов. Переработки у пилотов быть не должно, поэтому режим работы у них очень даже щадящий», - говорит Роман Гусаров.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама