Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:38
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Пике Навального

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Очередная порция писем оппозиционного блогера Алексея Навального, которая стала достояние общественности на этой недели и касается его взаимоотношений с «Аэрофлотом», навела экспертов на две мысли. Во-первых, считают они, переписка подтвердила, что реноме борца за права и свободы Навального сильно подмочена. Во-вторых, его действия гипотетически могут угрожать безопасности полетов.

Напомним, депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к руководству Генпрокуратуры, Следственного комитета и ФСБ России с просьбой проверить деятельность бывшего члена совета директоров «Аэрофлота» Сергея Алексашенко и блогера Алексея Навального на предмет наличия состава преступления. Луговой просит силовиков проверить информацию СМИ о возможном вмешательстве блогера в дела компании. По словам депутата, он уже направил соответствующие запросы Юрию Чайке, Александру Бастрыкину и Александру Бортникову по факту публикации в рунете статьи «Как стать членом совета директоров «Аэрофлота» и получить «политического заказчика», которая была составлена на основе писем из взломанной почты Навального. Как следует из переписки, в ноябре 2010 года Сергей Алексашенко попросил Алексея Навального помочь ему в «борьбе» с Минтрансом и «Аэрофлотом» по поводу так называемых «пролетных» платежей от западных авиакомпаний за использование транссибирского маршрута.

С позицией Лугового косвенно соглашаются и другие представители Госдумы и экспертного сообщества.

«Алексей Навальный очень хочет стать супергероем, главным борцом с коррупцией в России, - отмечает депутат Госдумы от «Единой России», политолог Владимир Бурматов. – Я не знаю, есть ли финансовая сторона взаимоотношений Алексашенко и Навального в этой истории, и если она есть, то все это попахивает коррупцией, с которой так яростно борется Навальный. Ведь вряд ли можно предположить, что некие «консультации», о которых идет речь в переписки, этот йельский адвокат оказывал бы бесплатно, в Йеле так не принято. Но пусть в этом разбираются правоохранительные органы, это их прерогатива. И разбираться в этом, я считаю, силовикам необходимо».

«Это пике Навального, ведь как бы то ни было, его реноме сильно подмочено в очередной раз. Так было уже не однажды, его уже уличали на том, что он исполняет подобные «заказы», - уверен Бурматов.

Эксперты, говоря о скандале, напоминают о «западном следе» Навального.

«В данном случае, сведения из переписки более всего похожи на попытку поставить «Аэрофлот» под контроль, - отмечает член Общественной палаты РФ, проректор РЭУ им. Плеханова Сергей Марков. - И здесь опасно даже не столько сама по себе отмена оплаты за пролет над Россией, сколько попытки лишить финансирования российское авиастроение. Так хотят добить авиапром, чтобы страна не могла производить гражданские самолеты».

«Этот компромат, конечно, подрывают авторитет Навального, но говорить о каком-то серьезном ударе нельзя, - отмечает Марков. - Все же всем, включая его сторонников, давно известно, что он связан с иностранными властями и действует по проектам западных структур, в том числе, по заказу американского миллиардера Уильяма Браудера. Доказать это я не могу, но это и не мое дело. Политологический анализ событий и действий, связанных с Навальным, указывает на это. Доказательства же должны искать правоохранительные органы. И я не могу понять, почему они до сих пор не занялись расследованием, хотя существует уже огромное количество косвенных свидетельств его причастности к различным махинациям, в том числе, антигосударственного характера».

«Навальный является членом совета директоров «Аэрофлота». Он занял этот пост по протекции Александра Лебедева, одного из крупных предпринимателей и банкиров. Идея, конечно, правильная, - напоминает заведующий кафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков. - Лучше, чтобы уличная экстремистская деятельность вошла в цивилизованные берега, чтобы человек нашел применение своей бьющей через край энергии в том месте, где он может принести реальную пользу. Собственно говоря, знания Навального в области корпоративного права, юриспруденции, его активность, неравнодушная жизненная позиция могут на самом деле помочь одному из лидеров нашей гражданской авиации. Но судя по тому, что появляется в результате опубликования его переписки, настораживает. Если человек приходит в бизнес с тем, чтобы использовать внутреннюю, закрытую, инсайдерскую информацию в каких-то целях, выходящих за рамки корпоративного устава, бизнес-этики, то это крайне печально, уж не говоря о том, что это может подпадать под определенные нормы даже уголовного законодательства. Конечно, жаль, что инициативы по вовлечению наиболее активных оппозиционеров в нормальную бизнес-деятельность, связанную с развитием российской экономики, оборачиваются таким образом».

«Навальный известен тем, что постоянно критикует какие-то коррупционные порядки в российских корпорациях, и одновременно сам оказывается связан с этически и юридически не совсем корректными действиями, - уточняет Поляков. - Возникает вопрос: а кто у нас критики? В чем смысл такого пафоса, который всегда был присущ Навальному, если он сам оказывается вполне уязвим?».

«Довольно часто в нашей политической практике мы встречаем именно такие случаи, когда избыточная политическая активность оказывается только прикрытием собственных проблем», - уверен эксперт.

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама