Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:30
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Дикие танцы с дубиной и волчком под «Ласковый май»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В «Начале времен» Джек Блэк инспектирует Содом, Юра Шатунов посылает всех в «Ласковом мае», «Волчок» демонстрирует ужасы материнства, а в комедии «Без ансамбля» происходит измывательство над танцевальными мелодрамами.

Начало времен

The Year One

США, 2009

Режиссер Гарольд Рэймис

В ролях: Джек Блэк, Майкл Сера, Оливер Платт

Первобытные времена не отличаются от других по крайней мере в том, что дуракам закономерно везет. Двух записных даже по самым дремучим стандартам дебилов, случайно съевших священные плоды, выгоняют из племени. Впрочем, происходит это аккурат за день до того, как остальных заберут в рабство. Зет и Ох отправляются в долгое бессистемное странствие, перепрыгивая через исторические периоды и знакомясь с географическими достопримечательностями, интересными людьми и новомодными устройствами. Гостят в городке Содом, встречаются со знакомым нам по Ветхому Завету неприятным юношей Каином, присутствуют при изобретении колеса. Внешние данные артиста Джека Блэка давно прямо-таки напрашивались, чтобы он побегал где-нибудь в шкуре и с дубиной. Юмор и все прочее, кроме разве 60-миллионного бюджета, выдержано в сортирно-жизнелюбивом духе проектов Джада Апатоу. Режиссер Гарольд Рэймис ранее снял «День сурка» и «Анализируй это», но видно, что Апатоу, у которого он иногда работает как актер, основательно повлиял на творческие взгляды голливудского мэтра.

Ласковый май

Россия, 2009

Режиссер Владимир Виноградов

В ролях: Вячеслав Мунучаров, Сергей Романович, Виктор Вержбицкий

Будущий Андрей Разин, урожденный Вадим Криворотов, растет бойким, смышленым мальчиком. На правах приемного внука привязывается к случайно зашедшей в приют женщине. Фотографируется на пляже в компании Михаила Горбачева в плавках – тетенька оказалась домработницей мамы будущего генсека. Благодаря врожденной наглости и драгоценному фотоснимку, который ненароком вываливается из папочки на столы чиновников разного ранга, пробует стать певцом и даже организует себе стадионный концерт. Поскольку голос у него никчемный, создает из одаренных детдомовцев группу «Ласковый май». Центральным героем картины экс-документалист Виноградов сделал именно Разина. Ну, это как если бы фильм назывался «Битлз», а речь в нем шла в первую очередь о продюсере Брайане Эпстайне. Главной репликой исполнителя роли Юры Шатунова является повторяемая в разных ситуациях фраза «идите в жопу». Про автора всех хитов Кузнецова мы узнаем, что без бутылки он на людях не появлялся. А от бандитов музыканты, оказывается, отбивались с помощью кипятка. Реальный Шатунов заметил, что посылание «в жопу» действительно было, что такие шортики, как в фильме, он бы не надел никогда и что когда-нибудь снимет свою картину, где будет только правда.

Волчок

Россия, 2009

Режиссер Василий Сигарев

В ролях: Яна Троянова, Полина Плучек, Марина Гапченко

Напряжение картине задают сцены пролога, где главная героиня бегает беременная по снегу, из ревности полосует ножом соперницу и попадает в тюрьму. Выйдя на свободу спустя шесть лет, она нисколько не образумливается, пьет, гуляет и периодически навещает живущую с бабушкой дочку, сея у нее в душе бардак, ужас и любовь, балуя психическими подарками типа игрушки «волчок». Отмеченный главным призом на «Кинотавре» (и другими фестивальными призами) «Волчок» -- традиционнейшее явление в контексте нашего нового авторского кино, которое обязано быть мрачным, безысходным, натуралистичным и с матом. Как и другой видный представитель течения Иван Вырыпаев, Сигарев пришел в кинематограф из театра (его самая известная вещь – поставленная во многих странах пьеса «Пластилин»). Он взял за основу дебютной картины свою пьесу и профессионально бьет по всем болевым зрительским точкам. Мать довольно подробно мочится, дочка мечется, имеются мертвый ежик и сравнительно мертвый мальчик с кладбища.

Без ансамбля

Dance Flick

США, 2009

Режиссер Дэмиен Уэйнс

В ролях: Шошанна Буш, Дэймон Уэйнс-мл., Эссенс Эткинс

Богатая и малоопытная девушка из пригорода переезжает в центр и поступает в школу, сплошь укомплектованную афроамериканцами. Главное хобби у нее балет, а здесь все исповедуют хип-хоп и соответствующие танцы, понять суть и ритм которых ей помогает подвернувшийся симпатичный сверстник. Завязкой сюжет напоминает пригоршню недавних мелодрам типа «Шаг вперед», перепетых в несколько разгоряченном ключе. Подвергнув умеренно удачному пародированию триллеры и блокбастеры, братья Уэйанс, идеологи «Очень страшного кино», живо откликнулись на новый тренд сезона и взялись за комическое препарирование танцевальных фильмов. Концептуальных новаций нет – кроме разве той, что юмор в «Без ансамбля» неожиданно менее сортирный, чем оно обычно у веселых братьев. Роды на танцполе, и младенец, который, едва выпрыгнув из мамы, крутит нижний брейк – это вполне себе здоровое пуританство, по нынешним-то временам.

Москвичам пообещали  небывалую жару на выходных
Реклама