Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:51
Москва
29 марта ‘24, Пятница

В новостях кино: фестивальный обзор с Запада на Восток

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Лондонский фестиваль увидел юного Леннона и новое дарование клана Скоттов. Азиатские фестивали развили шумную активность. Ветераны Болливуда штурмуют международный прокат с романтическим дорожным приключением.

Кино-Лондон

В столице Великобритании в октябре наблюдалась нешуточная кинематографическая активность. Ничего паранормального – всего лишь работающие мэтры да крупный кинофестиваль.

Вуди Аллен наконец придумал название своего очередного лондонского проекта – «You Will Meet A Tall Dark Stranger». Режиссер имеет привычку давать картине имя, только когда время поджимает и надо уже что-то писать на прокатных афишах. А тут до релиза, намеченного на осень 2010 года, вроде бы далеко. Впрочем, эта британская новость довольно быстро затерялась среди вестей с London Film Festival.

Этот фестиваль нового британского и мирового кино имеет, кстати, общий пункт программы с московским собратом – ленту «Воспитание чувств». Фильм, ранее ставший хитом «Санденса», обещает стать событием и на родине. Благосклонными рецензиями пестрят ведущие издания. Зрители требуют включить «Воспитание чувств» в список 50 крупнейших кинособытий года (таким рейтингом недавно порадовала Times Online).

Леннон до Beatles

Но большинство лент, замеченных в Лондоне, до российских экранов пока, понятно, не добралось. Например, фильм Сэм Тэйлор-Вуд «Nowhere Boy».В нем предлагается очередная история становления гения. Российские прокатчики наверняка не удержались бы от искушения назвать фильм «Леннон до Beatles». Может, еще и назовут. До отечественной премьеры в апреле 2010 года время есть.

Ливерпуль 50-х. 15-летнего Джона играет молодое дарование Аарон Джонсон. Кристин Скотт-Томас -- в роли его строгой тетушки. Энн-Мэри Дафф изображает мать-кукушку. Именно эта женщина-фейерверк и привила сыну любовь к рок-н-роллу. Исполнитель главной роли заслужил самых высоких похвал даже от въедливых британцев. «Джонсон блестяще показывает себя, хотя ему приходится играть человека, которого миллионы считают своим. Он передает и неприятное чванство Леннона, и его едкое остроумие, показывая все его метания, все сомнения, всю злость. Это рождение новой звезды», -- считает обозреватель The Times Венди Айд. В пользу картины говорит и тот факт, что сравнивают ее не с «Коко до Шанель», например, а с прошлогодним триумфатором London Film Festival «Миллионером из трущоб».

Отцы и дети Скотты

Джордан Скотт не испугалась расхожей поговорки, пошла по стопам папы Ридли и не прогадала. Ее дебютная драма «Cracks»о жизни в школе-интернате для девочек получила массу комплиментов, главный из которых – непохожесть на папино и дядино кино. «Этот фильм нельзя сравнивать с более мужским почерком Ридли или Тони. На мой взгляд, главная его изюминка – подлинно женская точка зрения», -- поделилась мнением художественный директор фестиваля Сандра Хеброн.

Кстати, папа Скотт тоже отметился в лентах новостей. Во-первых, у мэтра намечается конфликт с семейством Гуччи. Наследники модной фамилии недовольны тем, в каком свете их семья будет преподнесена в будущей картине, съемки которой должны вот-вот начаться в Лос-Анджелесе. Правда, не очень понятно, на что надеялась семья, члены которой нанимали киллеров друг для друга. Другую волну упоминаний режиссера вызвали кадры из его картины «Ноттингем», которая теперь называется просто «Робин Гуд». Судя по материалам, Рассел Кроу все-таки сыграет именно Робина, а не Шерифа и не обоих сразу. Также стало ясно, что Сиену Миллер по каким-то причинам заменили на Кейт Бланшетт. Чем дальше в Шервудский лес, тем больше путаница. Придется ждать премьеры весной 2010 года.

Азиатское киносолнце не садится

Конкуренцию Лондону осенью традиционно составили азиатские кинофорумы. Там в отличие от несколько притихших Европы и Голливуда киноиндустрия и не думает прикидываться пораженной кризисом. Недаром издание The Hollywood Reporter свои размышления на эту тему озаглавил «Восход над Азией».

И ведь не пустые снова. Взять хотя бы крупнейший региональный форум Pusan International Film Festival. Здесь работящие корейцы успевают и свое продвигать, и на западное смотреть, и новым проектам инвесторов найти. А потом еще всем отдельные награды раздают. В этом году большинство гостей признавались, что форум получился ярче прошлогоднего, хотя они ожидали прямо противоположного.

В программе Pusan Film Festival корейские комедии, филиппинские «независимые» и прочие деликатесы. Одной из самых ожидаемых премьер стала корейская лента Джанга Чжина «Доброе утро, президент» о трех главах страны. Опять же комедия. Оказывается, юмор – главный конек современного корейского кино. Филиппинское кино, которое сейчас вообще на подъеме, шло отдельной программой. Главная приманка – лента «Kinatay» каннского лауреата этого года Бриллианте Мендозы.

Но в итоге главный приз отхватили два фильма – иранско-японская копродукция «Kick Off» Шауката Амина Корки и еще одна корейская комедия «I Am in Trouble» Со Санг-Мина. Первый поразил жюри «реалистичным, неожиданным и поэтичным взглядом на тяжелую жизнь курдской общины в Ираке, которая находит убежище на футбольном стадионе" (The Hollywood Reporter). Вторую картину отметили за умение режиссера «разработать характеры и управлять историей через очень хорошо продуманные длинные планы, что сообщает фильму особый стиль».

Токийский мейнстрим

Прямой конкурент корейцев, Международный кинофестиваль в Токио доверил кресло председателя жюри Алехандро Гонсалесу Иньяриту. В отличие от Пусана в программе Токио куда больше «западников», мейнстрима и раскрученных названий.

Здесь и пиксаровский «Вверх», и «В поисках Эрика» Кена Лоуча. Объясняют это кризисом японского большого кино, все-таки пострадавшего от тяжелой ситуации в экономике. Но азиаты нашли выход из положения – совместное производство. Одна из мировых премьер фестиваля – лента «Snowfall in Taipei» -- стала примером невозможного еще лет 10 назад сотрудничества Тайваня, Китая, Гонконга и Японии.

Главный приз из столицы Японии уедет в Болгарию вместе с фильмом «Eastern Plays» Камена Калева. Та же лента получила еще несколько фестивальных призов включая награду лучшему актеру Христо Христову. Любопытно, что приз зрительских симпатий достался канадской комедии «Троцкий».

И снова говорили о филиппинском кино. Программу Токио украсила лента лауреата «Золотой пальмовой ветви» 2000 года Реймонда Реда «Manila Skies». Реда стоило позвать хотя бы ради мастер-класса. Ведь эта лента стала первой, которую режиссер сумел снять после своего триумфа на Лазурном берегу. Раньше на его проекты почему-то не находилось денег.

Азия в Европе

Азия пятой колонной наступает на западное кино и изнутри. Хотя Восток никогда, по большому счету, не уходил из киномоды, в последнее время впору говорить об очередном пике. Например, испанка Изабель Койшет составила «Карту звуков Токио». Эту криминально-детективную «лав стори» с испанским мачо, девушками-киллерами, местью и прочими остросюжетными приправами из испанских газет сумела вытеснить только «Агора» Алехандро Аменабара. El Pais совершенно серьезно проводила параллели с «Последним танго в Париже» Бертолуччи. В ноябре картина с чудесным саундтреком обещает добраться и до российского проката.

Последний новобранец в этом ряду -- картина «Сделано в Китае» Джуди Крант, ставшая зрительским хитом на кинофестивале в Чикаго. Это жизнерадостная история о бизнесмене из Техаса, который отправляется в Китай обновить свое производство. Мечтатель Джонсон боготворит местных жителей, сделавших деньги на игрушках и копиях множества американских изобретений. За секретами бизнес-процветания герой готов отправиться хоть в городские трущобы, хоть в отдаленные провинции. Кампанию в этом путешествии ему составит забавная китайская девчушка.

Но это все камерные истории. А вот в следующем году на экраны выйдет «Шанхай» Михаэля Хафстрема, и снова вернется мода на масштабные исторические эпосы о Западе–Востоке в духе «Индокитая» Варнье.

Болливуд не дремлет

Романтической чушью от Болливуда давно никого не удивишь. Но до мирового проката она доходит редко. Между тем с февраля будущего года пойдет лента «Меня зовут Хан». Картина анонсируется как эпическое путешествие с необычным героем. В роли героя -- любимец всех поклонников индийского кино Шарукх Кхан. Режиссировал путешествие Каран Джохар. Премьера назначена, разумеется, на День всех влюбленных. Fox Searchlight с небывалым энтузиазмом готовится прокатывать картину в Штатах. А 20th Century Fox – еще в 38 странах включая Канаду, Австралию и Ближний Восток. Залог успеха прокатчики видят в сочетании «блестящего индийского таланта с сильной историей, понятной зрителям во всем мире». Все-таки успех «Миллионера из трущоб» не прошел даром.

В России предотвратили завоз шести опасных болезней – Голикова
Реклама