Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:37
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Если ты не идешь на Боуи, то Боуи идет к тебе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Человек, который в свое время упал на Землю из космоса, разродился двойным концертным альбомом «A Reality Tour». Он дает шанс ощутить роскошь человеческого общения и разобраться в кроссворде его трек-листа, не убоявшись пресловутой «Реальности», с которой сам маэстро уже давно не дружит.

Пусть ортодоксы утверждают, что это всего-навсего аудиоадаптация знаменитого и почти одноименного DVD семилетней давности. А набор ранее не издававшихся песен -- хитроумное прикрытие отсутствия творческой инициативы некогда плодовитого автора-исполнителя. На самом деле Боуи дает меломану шанс самому решить, где халтура, а где шедевр.

Звезды Давида

Достичь новых высот, когда все рок-эвересты тобой давным-давно покорены, весьма непросто. Любой новый концерт Боуи, запечатленный на официальном носителе, так или иначе будут сравнивать с его каноническими шоу, от того же Stage до Glass Spider. Но Давид не был бы рок-царем, если бы и на этот раз не придумал нечто новое.

Главная фишка его нынешнего релиза -- причудливое сражение состава и стиля. Боуи фактически собрал на сцене dream-team, причем на базе своего «бриллиантово-станционного» периода середины 1970-х. Гитарист-виртуоз Эрл Слик и без преувеличения великий пианист Майк Гарсон, сами по себе друзья-приятели, еще и ветераны настоящего, незамутненного глэма. Зато ритм-секция пришла прямиком из 1990-х -- американский барабанщик Стерлинг Кэмпбелл, герой пластинки «Outside» и черная лысая красавица Гейл Энн Дорси, терзающая бас на выступлениях Боуи уже 15 лет, в том числе и в Кремле.

Есть и относительно новые музыканты: второй гитарист ирландец Джерри Леонард и звезда альтернативного джаза Кэтрин Рассел, которая на сцене делает все, что не успели другие, -- поет, играет на органе и гитаре или просто бьет в тамбурин. А то, что Джерри порой дает «балалайку» и это особенно слышно в «Five Years», -- прямое указание Боуи.

Визит к Голиафу

Стиль «Реального концерта» определить проблематично. Это опять ностальгический глэм-рок, но переосмысленный человеком третьего тысячелетия и счастливого четвертым браком. Это одновременно любование жанром, оставившим в душе Дэвида глубокую борозду, и доброе над ним издевательство. Это ретрофутуризм и кабак экстра-класса, роскошный минимализм и блестящий маразм.

Боуи и компания бесстрашно входят в пещеру к дряхлому, но еще опасному великану по имени рок-н-ролл и пытаются превратить его в мышку. Открывая альбом самой глиттеровской и довольно древней вещью «Rebel, Rebel», он тут же перепрыгивает на самые новые «New Killer Star» и «Reality» с одноименного альбома.

Потом таких квантовых скачков будет не просто много -- весь альбом фактически построен на резком перемещении во времени. Причем некоторые релизы не представлены вовсе. И среди них едва ли не лучшие во всей дискографии «Station To Station», «Space Oddity» и «Aladdin Sane», а также халтурный «Never Let Me Down», загадочный камбэк «Black Tie White Noise» и почему-то «Hours» 1999 года, хотя то, что было и до и после, представлено основательно.

Пепел и алмаз

Скорее всего в воссозданной музыкальной вселенной Боуи расставлял приоритеты не по степени яркости, а по принципу изящного затыкания дыр в лоскутном одеяле. Редко исполняемые на концертах и никогда не стоявшие в хитах «Fantastic Voyage» и «Hang On To Yourself» соседствуют с мегашлягерами вроде «Hallo Spaceboy», «The Man Who Sold The World» и «Changes». В них Боуи и петь-то не надо -- публика прекрасно справляется с этой обязанностью самостоятельно.

Знаменитые некогда дуэты «Under Pressure», «Fame» и «All The Young Dudes» теперь звучат в строгом соло-режиме, а авторские номера прекрасно уживаются с кавер-версиями вроде малоизвестной вещицы группы Pixies «Cactus». И уж совсем неожиданно звучит в общем-то попсовая «Loving The Alien», превратившаяся в кокаиновый буги в духе «Алмазных собак» образца 1974-го. Раздача перлов происходит по личному указанию маэстро и редко оправдывает ожидания.

И вечный Боуи

Более чем два с половиной часа откровений красиво стареющего рокера традиционно заканчиваются патетической мелодекламацией в «Ziggy Stardust». Но Боуи не был бы Боуи, если бы не подсунул сюрприз в виде трех бонус-треков -- «Fall Dog Bombs The Moon», «Breaking Glass» и «China Girl». Они явно выпадают из общего списка, по звуку и по духу наводят на разные мысли.

Этот альбом, кажется, был задуман как подарок всем меломанам, не имеющим DVD-проигрывателя. Я готов свой выбросить.

Впервые за шесть лет Банк России отчитался о прибыли
Реклама