Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:39
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

The Teenagers играют для взрослых детей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Тинейджеры» набрались смелости открыто заявить миру: плюнь на все и танцуй! Захотят ли так поступить столичные меломаны в столичном клубе «16 тонн», покажет вечеринка «Не верю!».

Одни считают эту франко-британскую троицу сексуально озабоченными моделями хипстерского толка, отчего-то решившими, что они могут сочинять песни и даже демонстрировать их публике. Другие -- провозвестниками нового стиля кидалт-рок и настоящими звездами поколения, носящего джинсы с лайкрой и очки со стеклами без диоптрий.

Узо и Карузо

Дориан Дюмон обожал греческую кухню, анисовую водку узо, а также зажигательные ритмы сиртаки. Квентин Делафон заслушивался неаполитанскими песнями и коллекционировал портреты Энрико Карузо. Оба были коренными парижанами, но боготворили Лондон, как мировую столицу современного рока. Там они и встретились в 2005-м, с радостью обнаружив схожие взгляды на искусство в частности и жизнь в целом, и решили создать группу не группу, но арт-проект, где провокация соседствовала бы с полной расслабленностью, а педофильская эротика носила бы настолько невинный характер, что «Алиса в стране чудес» показалась бы «Лолитой».

После того как в одном из баров на Камден-роуд бдительный работник отказал им в выпивке («Вы же еще Teenagers, господа!»), дело с названием было решено. Примечательно, что свою команду они зарегистрировали на MySpace, не имея не только ни одной песни в репертуаре, но даже ни разу не порепетировав. Ребята выписали из родного города некоего Мишеля Спинера, немного игравшего на бас-гитаре и певшего не фальшиво, и отправились покорять музыкальный мир.

Дурдом пионеров

Собственно говоря, стиля у триады не было. В причудливом, но изящном нагромождении звуков и слов нашлось место едва ли не всем музыкальным достижениям человечества: балканским ритмам от Кустурицы и архаичному детройтскому техно Хуана Эткинса, космической синти-мертвечине «Крафтверка», полупорнографическому диско Джорджио Мородера и манчестерскому рейву Happy Mondays.

Главное, ребята настолько были равнодушны (по крайней мере внешне) и к полученной записи, и к реакции общественности, и к вниманию психиатров, что о них действительно заговорили. Комические куплеты, даже в диско-формате всегда ценились в Великобритании.

Дебютный EP «The World Is Not Fair», выпущенный в 2007 году, был благосклонно встречен публикой и критикой. Недолго думая их причислили к ню-рейверам типа Klaxons, ласково пожурили за неполиткорректность и сквернословие. NME отозвался о группе так: молодые цветущие шизофреники, играющие точно «Дюран Дюран», подписавшие контракт с немецкой порностудией и совершившие скачок во времени лет на двадцать пять назад.

Shit и меч

Вообще недоброжелателей у The Teenagers хватало. После выхода первого полновесного альбома «Reality Check» на музыкантов посыпались обвинения. Так, в песне «Fuck Nicole» публика услышала оскорбление любимой англичанами экс-супруги Тома Круза. Даром что неистребимый галльский акцент делал матерщину нежной и даже эстетичной. И тут же их обвинили в чрезмерном обожании другой кинодивы в песне «Starlett Johansson». Вот и пойми этих англичан. «French Kiss» и «Street Of Paris» -- французский национализм, «Homecoming» -- гомоэротика, но при этом «Love No» и «Feeling Better» -- сознательный отказ от секса вообще. Самым частым упреком был откровенный инфантилизм. Эпитет «ретро» при этом тоже никуда не девался. «Что вы думаете о современном роке?» -- спросили в эфире BBC. «Shit!» -- с невинной улыбкой сказал Квентин.

То заплачет, как дитя

The Teenagers на сцене и в жизни выглядят как модели из молодежного журнала. При этом они никогда не пользовались услугами стилистов и джинсы с майками покупают самостоятельно. Они не желают быть хипстерами, зато с симпатией относятся к кидалтам -- вечным детям нового тысячелетия, породившим таких кумиров всех возрастов и народов, как Hot Chip или Black Kids.

Их поклонники смеются над ошибками Делафона в английской грамматике и танцуют под их живые выступления как приговоренные к казни на рассвете. Молодые короли низкого жанра покорили не только ставший им родным остров, но и континент, с которого они бежали. У нас «End Of The Road» и «Bound And Gagged» слушают пока в основном продвинутые блогеры, и они же обмениваются мнениями. Утерянный саундтрек к «Глубокой глотке»? И отлично! Таперы датской педопорносаги? Так держать! Настало время увидеть их, как говорят работники секс-индустрии, on job.

А если возможность сплясать на самой нецензурной дискотеке по обе стороны Ла-Манша еще не заставила принять решение, напомним, что в тот же вечер в «16 тоннах» будут играть наши On-The-Go, Poko Cox и Eat My Beat Mr. Lenski, плюс Горбунов из Nrktk и Лиза Кабаева.

Концерт состоится 6 марта в клубе «16 тонн».