Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:59
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Музыкально-силовая установка для дьявольского долбежа

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американское трио Black Rebel Motorcycle Club -- настоящие рок-герои. К шестому студийному альбому «Beat The Devil`s Tattoo» «черные байкеры-бунтари» бросают эксперименты и берутся за то, что у них получается лучше всего, -- за мужскую музыку, которая сливается с ревом мотоцикла.

Идеальные рокеры

В недавней трэш-комедии «Убийцы вампирш-лесбиянок» главные герои-раздолбаи выбирают место для отпуска, наугад швыряя дротик для дартса в карту Англии и особо не задумываясь о последствиях. Если верить американскому журналу Spin, смурная рок-группа Black Rebel Motorcycle Club руководствуется тем же принципом в сочинении музыки. Только у них на стене в прокуренном баре висит мишень с рок-н-ролльными жанрами. Питер Хейес и Роберт Бин -- парни не промах и к шестому альбому попадают в яблочко, почти не целясь.

«Байкерский клуб черных бунтарей» имени Марлона Брандо (в честь банды из его фильма «Дикарь») появился в 1998 году не на пустом месте. Хейес до этого служил гитаристом в неопсиходелической группе The Brian Jonestown Massacre, а басист Бин оттачивал технику с оглядкой на папу -- лидера ансамбля The Call. Третьим в их компании стал британский экспат Ник Яго, талантливый барабанщик с дипломом художника. В общем, опыта «мотоциклистам» было не занимать, и группа рванула к популярности практически с места.

Первое название группыбыло незамысловатым -- The Elements. Когда выяснилось, что такая группа уже существует, было выбрано куда более заковыристое Black Rebel Motorcycle Club.
После первого же альбома B.R.M.C. троицу поспешили записать в наследники и спасители большого рока. Тем более что они подходили на эту роль даже внешне. Мало кому так же шли сдвинутые брови, взъерошенные волосы, радикально черный цвет и простые косухи вместо дизайнерских шмоток. В музыке «мотоциклисты» также опирались на гитарную классику с поправками на мелодичный нойз-рок 1980-1990-х -- My Bloody Valentine и The Verve. Ни о какой модной электронике, понятно, и речи не было. Любому синтезаторному пластику группа предпочитала винтажные инструменты и горы усилителей.

Но на пути к массовой славе безупречный стиль B.R.M.C. им даже помешал. Пока бунтари в кожанках сыпали проклятиями в адрес американского правительства, рок-н-ролльную реставрацию возглавили мажорные ребята из The Strokes. Вот и стали наши герои, несмотря на все таланты, не главными, а всего лишь одними из звезд нового поколения.

Что случилось с рок-н-роллом

Все внутренние проблемы, неизбежные в любой группе, у B.R.M.C. сосредоточились вокруг ударника. Живые выступления Ник Яго отрабатывал на все сто, обрушиваясь на барабаны с яростью льва. А вот после них нередко замыкался в себе или просто куда-нибудь пропадал, срывая студийную работу. В 2003 году группа получала от журнала NME премию за видео к песне «Whatever Happened To My Rock`n`Roll» («Что бы ни случилось с моим рок-н-роллом»). Бедняга Яго стал тогда всеобщим посмешищем, надолго впав в ступор прямо на сцене. Последней каплей стала его драка с Хейесом на концерте в Шотландии. Терпение двух других участников лопнуло, и Яго был заменен на бывшего ударника The Verve Питера Сэлисбери.

Назревшая потребность в перемене стиля, совпавшая с уходом Яго, воплотилась в третьей пластинке с названием «Howl» (2005), означающим сразу и завывания дурным голосом, и радиопомехи. На ней Хейес и Бин неожиданно близко подобрались к корням американской музыки -- блюзу, кантри и фолку с продуваемой всеми ветрами акустикой и тоскливой губной гармоникой.

До выхода альбома «Howl»басист Black Rebel Motorcycle Club Роберт Левон Бин выступал под псевдонимом Роберт Тернер, чтобы публика не сравнивала его со знаменитым отцом.
Эксперимент был признан успешным, но все-таки поклонники радостно вздохнули, когда следующая пластинка -- «Baby 81» (2007) оказалась такой же громкой, как прежде. Радость была вызвана еще и тем, что к ней приложил руку Яго, вернувшийся в группу после рейда по наркологическим центрам. Однако второе пришествие блудного барабанщика было недолгим. Через год англичанин снова принялся чудить и покинул группу, оставив на сайте покаянное письмо: «Понимаю своих коллег, за такое поведение я бы сам себя уволил».

Вакантное место в коляске «черной мотоциклетки» заняла Лея Шапиро -- концертная барабанщица датской нойз-поп-группы The Raveonettes. Свое умение профессионально шуметь девушка доказала в ходе записи инструментального альбома «The Effects of 333» (2008) -- бесчеловечной атаки на слух длиной в час.

Рок без стыда и совести

Новая пластинка -- «Beat The Devil`s Tattoo» («Дьявольский долбеж») стала возвращением к прямому, как шоссе в никуда, рок-н-роллу с крепким бензиновым духом. Трио стартует с заглавного трека, похожего на утяжеленные танцевальные вестерны британцев Kasabian. А дальше альбом набирает обороты, как хороший движок. То же можно сказать и о каждом отдельном номере, где постепенно крепнет ритм-секция и пружиной раскручивается мелодия.

Скоростных номеров на пластинке всего два -- «Conscience Killer» («Убийца совести») и «Shadow`s Keeper» («Хранитель теней»). В основном группа держит ровный средний темп, как на мощном, но неповоротливом «Харлее». Кажется даже, что песню о роковой красотке Айе ловкий Хейес умудрился сыграть не на привычном «Гибсоне», а на рычащей железной махине. А в неподъемной «War Machine» («Машина войны») речь уже даже не о мотоцикле, а о замаскированном танке.

Рокерское трио отметилосьв саундтреке ко второй части вампирской саги «Сумерки: Новолуние» тихим фолк-номером «All Done Wrong», который очень далек от их типичного звучания.
Следуя выбранному наугад жанровому пути (помните про дартс?), Black Rebel Motorcycle Club заезжают в мелодичную психоделию и стоунер, изредка притормаживают для перерывов на фолк. Последняя остановка -- «Long Way Down», благодаря клавишным немного похожая на моторизованные баллады Muse. И эта остановка оказывается очень кстати: идущий последним спейс-роковый трип «Half-State» растягивается на целых десять минут.

Когда-то, в самом начале карьеры группа прославилась тем, что в ходе концерта чуть не обрушила пол в старинном здании ратуши английского Лидса. А теперь, выпустив альбом «Beat The Devil`s Tattoo», черные байкеры-бунтари, похоже, сумели пробить и свой личный потолок.

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки
Реклама