Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:33
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Deerhoof спляшут польку и споют об и инфузориях

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Квартет из Сан-Франциско -- самая экстравагантная и непредсказуемая группа Нового Света и одновременно одна из самых техничных. Список используемых ими жанров вряд ли уместится на одной странице.

Список официальных каналов и радиостанций, где они не рекомендованы к трансляции в связи с неполиткорректностью и чрезмерной эротической насыщенностью, тоже. У музыкантов зашкаливает уровень IQ, хотя сами они предпочитают жаловаться на собственную дебильность. В любом случае даже однократно зевнуть в течение их выступления пока не удавалось никому.

Не бей копытом

«Оленье копытце» -- так переводится название этой отвязной четверки. Их история началась в далеком 1992 году, когда мультиинструменталист студент консерватории Грег Соньер начал собирать различные коллективы, чтобы играть не ту музыку, что заказывают радиостанции (а было время расцвета сиэтлского гранжа и калифорнийского панка), а то, что нравилось именно ему. А нравилось ему многое -- архаичный электроклэш и ню-джаз, мотаунский фанк и зонги Бертольта Брехта, британский арт-рок Фриппа и Гэбриэла, опять же рафинированный британский глэм а-ля 10СС и даже японская психоделия. А также, что приятно, Стравинский и Губайдуллина.

Несколько стабилизировать состав (нрав у юноши был тяжелый, а темперамент холерический) ему удалось лишь в 1996 году, когда он встретил обладательницу непростой внешности и ангельского голоса Сатоми Мацудзаки. Несмотря на крошечные размеры, ей удалось не только обуздать Соньера, но и направить его энергию в нужное русло. Грег сел за барабаны, и через полгода они уже выпустили дебютный альбом с занимательным названием «The Man, The King, The Girl».

Озабоченная школьница

С незапамятных времен рокеры умели и любили валять дурака, сопровождая свои публичные выкрутасы музыкальной базой различной ценности. Можно выделить отдельную группу команд с фронт-леди, опять же с чувством такта или без оного изображавшими школьниц, интересующихся взрослой жизнью. В 1980-х это были Flying Lizards и Eyeless In Gaza, в 1990-х -- Miranda Sex Garden и отчасти Dixie Chicks, в нулевых эстафету приняли Deerhoof.

Образ слегка недоразвитой, но чрезвычайно сексуально озабоченной старшеклассницы удается Сатоми на все сто. Что вполне объяснимо, достаточно вспомнить объемы японской псевдодетской порнографии с 30-летними крошками в школьных юбочках и гольфиках. Но заслуга команды в том, что кроме эксплуатации известного имиджа они еще заваливают слушателя таким шквалом звуков, что с непривычки можно и потонуть.

Девочка и крокодил

Контраст беззаботно-игривого голоска Сатоми и сырых гаражных гитар, рваных ритмов из разных эпох и стилей и побрякивания игрушечных инструментов (от декоративного пианино и пластмассовой флейты до металлофона и расчески с фольгой) колоссален. Другая фирменная фишка -- постоянная импровизация в студии и тем более на сцене, которая происходит на фоне очень сложной, многоуровневой структуры песен. Послушайте сингл «Crocodile» со считающегося самым сильным альбома «Friend Opportunity» или «The Perfect Me» с него же. Вам многое станет ясно. И пусть Deerhoof могут рассчитывать на успехи лишь в инди-чартах, зато у них своя шкала ценностей и своя аудитория.

Ребятам о зверятах

«Мы не люди, -- заявила однажды Мацудзаки. -- Мы животные». Что она конкретно имела в виду, понять сложно, но у группы действительно немало песен, героями которых являются звери и даже микроорганизмы. Так, в «News From а Bird» поется о нелегкой жизни птичек, а в «Family оf Others» -- о приключениях инфузории туфельки. Да и сама Сатоми периодически выходит на сцену, выписывая ногами ни с чем не сравнимые кренделя и надев детскую маску тигра, что никак не отражается на тембре голоса.

И хотя на последнем пока прошлогоднем релизе «Custom Made» стилистического клоунства, как и перегруженной бас-гитары, немного поубавилось, музыканты остаются белыми воронами американского рока, имеющими куда больше популярности в Токио и Берлине, чем в родном Фриско.

«Я все время думаю: наша музыка никуда не годится, все выходит не так, как было запланировано, и вообще мы самая жалкая рок-группа в мире, -- откровенничает Грег. -- А спустя несколько лет я случайно услышу какой-нибудь бутлег или запись на радио и сильно удивлюсь: неужели мы смогли так здорово сыграть эту вещь?» Могут, и еще как. Возможно, Москве настало время присоединиться к параду обожающих их столиц.

Концерт состоится 14 апреля, в 21.00, в клубе Ikra.