Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:19
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Практика и больше ничего

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Елизавета Глинка -- самый известный врач, работающий с обреченными больными и бездомными в России и на Украине. О том, как она помогает и как помогают ей, доктор Лиза рассказала в интервью Infox.ru после второго благотворительного концерта «Живой», который состоялся в «Горбушке» 22 апреля.

«Первое мое дело -- это киевский хоспис, мой первый и любимый проект. В нем лежит двадцать пять обреченных больных. Есть две детские палаты, то есть двое маленьких детей могут одновременно находиться в этом хосписе. Мы принимаем детей со всей Украины. И даже дважды у нас лежали российские дети. Второй проект -- это помощь обреченным больным, которые находятся в Москве и не имеют медицинской страховки. И последнее -- это кормление, оказание первой медицинской помощи бездомным, какая-то их реабилитация, попытка сделать так, чтобы они не умирали и чтобы их не убивали на вокзалах.

Елизавета Петровна ГлинкаВрач паллиативной медицины, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», член правления фонда помощи хосписам «Вера», президент VALE Hospice International, популярный блогер.
Фонд «Справедливая помощь» занимается помощью обреченным больным и бездомным. Мы не занимаемся паллиативной медициной как таковой, потому что для этого нужна клиника, которой у нас нет и, скорее всего, не будет. Мы занимаемся медико-социальной помощью тем людям, которые по тем или иным причинам не имеют возможности получить ее в стационарах. Это люди, не имеющие медицинской страховки, гастарбайтеры и бездомные».

Зачем?

«Когда я закончу работу в фонде -- это рано или поздно случится, потому что есть предел человеческим силам, -- наверное, смогу всем ответить на этот вопрос. Я делаю то, что я делаю. Я действительно люблю бездомных и брошенных больных. Люблю и все. Мне нравится то, что я делаю. У меня нет причины никакой. Меня многие спрашивают: «Что было? Что сподвигло? Грехи, может быть, искупаете?» Мне советуют завести детей. Но у меня уже трое. И все у меня есть. Я просто люблю работать с больными. Больше ничего за этим не стоит».

Феномен «доктор Лиза»

«Вы знаете, почему обо мне так много говорят? Потому что я работаю руками. Потому что не только интервью даю, а на самом деле кормлю бездомных, например. Я думаю, эта популярность именно с этим связана, а не с тем, что я какая-то уникальная. Я работаю на равных со своими медсестрами и санитарками. Практика и больше ничего. Все говорят о каком-то феномене «доктора Лизы». Все это придумано. Я просто иду и работаю -- и больше ничего. Правда».

Отдача есть

«И люди приходят. У меня много добровольцев. Но дело не в том, что не хватает рук, а в том, что больных и неимущих становится больше. Я всегда повторяю, что удивительно, как на ниве милосердия объединяются разные социальные слои. Я работаю с нищими. И у меня критерий один -- нет денег. Поэтому они не могут заплатить за билет домой, за химиотерапию, за лечение. А среди добровольцев абсолютно разные люди. У меня есть продюсер, два менеджера высшего звена и есть пять пенсионерок -- одна вяжет носки, вторая носит хлеб, третья регулярно с каждой пенсии перечисляет пятьдесят рублей в пользу фонда. И помощь не только в Москве, из регионов тоже. На радио, где я была гостем, однажды позвонила старушка из Владивостока и сказала: «Я очень рада, что Вы помогаете бездомным. После войны я с моей мамой побиралась по электричкам, и я тоже была бездомной. Сейчас у меня семья, пятеро детей. И я всегда стараюсь помогать всем, кто просит хлеб, потому что на то бывают разные причины».

«Живой»

«Первый концерт принес нам тридцать тысяч долларов, на которые мы практически год содержали двенадцать семей, находящиеся у нас на попечении. Это больные из регионов России, которые получают ежемесячное пособие. Этот концерт интересен, потому что я решила отказаться делать его в пользу своего фонда, но очень хочу купить машину «скорой помощи» для выездной службы хосписа в Великом Новгороде. Это один из многих маленьких городов, в котором нет хосписной службы, нет помощи умирающим».

Музыканты о докторе Лизе

Елена Погребижская, автор фильма «Доктор Лиза», певица, писатель, режиссер:

«У Елизаветы Петровны есть интернет-дневник, и я его давно читаю. В какой-то момент стало понятно, что я хочу снять о ней фильм. И хочу сказать, что его посмотрело много людей и мы получили за него «Тэфи», высшую телевизионную награду. Но и без нас о ней узнали бы. Знаете, когда камень в реку кинешь, и волны расходятся. Просто это такой величины человек, что не мы сняли фильм, другие бы сняли. Не мы бы сказали, другие сказали бы. Это важно, чтобы был такой ориентир добра».

Александр Кутиков, бас-гитарист группы «Машина времени», композитор:

«Помогать людям -- святое дело. Помогать больным людям -- вдвойне святое дело. Предложений бывает много различных, и часто предложения поступают от людей, которые занимаются не благотворительностью, а аферизмом. В данном случае это действительно благотворительность, поэтому мы и принимаем участие в этом концерте».

Ирина Богушевская, певица, поэтесса, композитор:

«Когда-то я читала ЖЖ доктора Лизы. Есть какая-то инерция. Я не смогу как она. Сколько нужно душевных сил, чтобы общаться с умирающими людьми».

Сергей Мазаев, солист группы «Моральный кодекс»:

«Вообще хотелось бы прийти к идеальному обществу, в котором помощь доктора Лизы свелась бы к минимуму. Я желаю ей максимального успеха и побольше единомышленников и соратников».

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама