Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:14
Москва
24 апреля ‘24, Среда

В премьерах недели маги и лесбиянки, отцы и дети

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В «Ученике чародея» Николас Кейдж совсем запустил себя. В мелодраме «Взрослая дочь, или Тест на…» Дмитрий Марьянов стал отцом-одиночкой. В «Дневнике лесбиянки» любовь доводит до комы, а в «Аджами» она предельно близко соседствует с ненавистью.

«Ученик чародея»

The Sorcerer’s Apprentice

США, 2010.

Режиссер Джон Тертлтоуб.

В ролях: Николас Кейдж, Джей Барушел, Моника Беллуччи, Альфред Молина.

Студент-физик Дейв мается типовыми приземленными проблемами, как то: не завалить сессию, собраться, наконец, c духом и пригласить на свидание однокурсницу. Рутину развеивает встреча с Бальтазаром Блейком, странным господином запущенного вида (образ, очень идущий Николасу Кейджу, у которого, как мы знаем из СМИ, несмотря на профессиональную загруженность, серьезные финансовые проблемы). Тот оказывается волшебником. Более того, Дейв, по словам нового знакомца, тоже маг. Неотесанный, но настолько могущественный, что только ему под силу спасти Нью-Йорк от авторитетного колдуна Максима Хорвата, который очень натуралистично материализуется в кадре из кучки пепла. «Ученик чародея» неожиданным образом замешан на сюжете знаменитого диснеевского мультфильма «Фантазия» 1940 года. То была одна из самых эстетских картин Уолта Диснея (характерная бойким визуальным оформлением музыки Стравинского, Мусоргского и Баха). Тогда как «Ученик чародея» -- вполне типовой продукт продюсера Джерри Брукхаймера («Пираты Карибского моря», «Принц Персии: Пески времени»). Оживают бронзовые грифоны, парят огненные драконы, раритетный музейный роллс-ройс по ходу гонки превращается в болид. Кейдж и постановщик Тертлтоуб уже практиковали на пару приключенческий экшен в двух частях «Сокровища нации».

«Взрослая дочь, или Тест на...»

Россия, 2010.

Режиссер Мгер Мкртчян.

В ролях: Дмитрий Марьянов, Ольга Николич, Илья Шакунов.

Подозрительно долго вызревавшая и успевшая сменить ряд названий романтическая комедия на тему отцов и детей. Главный герой, 37-летний бизнесмен, в одиночку воспитывает 17-летнюю дочь, легкомысленно смотрит на ухаживания ее поклонников, да и сам позволяет себе всякое, строя, в частности, глазки дочкиным подругам. Семейная демократия, однако, дает трещину, когда девушка заводит роман с его партнером по бизнесу. В фильме присутствуют, что называется, откровенные сцены и повторяемое рекордное количество раз на единицу экранного времени слово «б..дь». Но постановщик Мкртчян, как и в своем дебюте «Трое и Снежинка», вовсе не намерен изумлять зрителя провокационными идеями, и вылезти за рамки стандартного русского ромкома средней руки картина не стремится.

«Дневник лесбиянки»

Eloïse

Испания, 2009.

Режиссер Хесус Гарай.

В ролях: Диана Гомес, Ариадна Каброль, Бернат Саумель.

В начале фильма мы видим 18-летнюю барышню Азию, которая лежит в коме в больничной палате, опекаемая врачами и родственниками. Дальнейшие события -- рассказ о том, что именно героиню к этому состоянию привело. Яркое событие в ее довольно типичной до поры до времени жизни было, по большому счету, одно -- страстный роман с юной художницей. В целом «Дневник лесбиянки» наследует традициям драмы «Покажи мне любовь», однако если там девушки ныряли в однополую любовь по причинам скорее социальным, то здесь -- по обыкновенным, романтическим.

«Аджами»

Adjami

Германия – Израиль, 2009.

Режиссеры: Скандар Копти, Ярон Шани.

В ролях: Фуад Хабаш, Нисрина Рихан, Элиас Саба.

В кадре -- несколько дней из жизни района Аджами, расположенного в израильском городе Яффа. Жизнь эта бьет ключом, поскольку на небольшом участке земли обитают мусульмане, христиане и иудеи, а место ко всему прочему славится криминальными разборками. Фильм исполнен в соответствии с модными тенденциями авторского кино. Во-первых, псевдодокументальная манера съемки. Во-вторых, несколько сюжетных линий, под разными углами пересекающихся друг с другом. Плюс, естественно, социальная значимость: один из режиссеров еврей, а другой араб (успевший, впрочем, со скандалом заявить, что кино ни в коем случае нельзя считать израильским). Отсюда -- ряд фестивальных наград и номинация на «Оскар».

В Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Реклама