22:08
Москва
2 июня ‘20, Вторник

В выходные звучит музыка боли, шума и радости

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Авангардисты The Residents взорвут «Мир». Комфортный Wax Taylor накроет одеялом. Модные The Kooks докажут, что не нуждаются в сравнениях. Транс двинется выше и дальше. А пара канадцев продемонстрирует, как рушится мозг.

The Residents (США)

Цилиндр, смокинг, вместо головы глаз. Этот образ уже неотделим от The Residents – творческой коммуны авангардистов, экспериментаторов и провокаторов из США. Во времена, когда государственные военные секреты свободно гуляют по интернету, до сих пор неизвестно, кто скрывается за эксцентричными нарядами. Родилась группа, как говорят (рассчитывать на точные данные в случае The Residents не приходится), сорок лет назад в умах нескольких старшеклассников в Луизиане. Сели в микроавтобус и отправились покорять самый тогда прогрессивный город Америки, Сан-Франциско. Автобус сломался в Сан-Матео, там и остались. Юные артисты использовали в своем творчестве почти любые подручные средства – клейкую ленту, печатающие машинки, фотографии и многое другое. История The Residents похожа на историю болезни душевнобольного гения – яркая, насыщенная, вызывающая. Промежуточные итоги таковы: более 60 альбомов, многочисленные музыкальные видео и короткометражки, три проекта на CD, десять DVD, семь мировых турне и собственный лейбл. Что будет на грядущем выступлении? Спросите у The Residents. В прошлый приезд был спектакль про человека-кролика.

Концертный зал «Мир», пятница, 12 ноября, 19.00

День рождения Flammable Beats. Wax Taylor (Франция)

В саундтрек беззаботной жизни определенно входит музыка Wax Taylor. 35-летний француз Жан-Кристоф Ле Со выпустил уже три жизнеутверждающих альбома для оптимистов, гедонистов, космополитов. Хип-хоп с ретро-стилистикой и семплами из старого Голливуда, помпезные оркестровки и минималистичная электроника, свинга, буги, трип-хоп и даунтемпо – в своем ателье Ле Со шьет из всех этих лоскутков уютные музыкальные одеяла, которыми так и хочется накрыться с головой. Он все больше проводит времени за звукорежиссерским пультом и компьютером в студии. Во время его живых выступлений на сцене резвятся, кроме самого Жана-Кристофа, MC, солистка, диджей и виолончелист. В качестве видеоподдержки на экранах – кинохроника, к которой эта звуковая дорожка как бы и написана. Хип-хоп-группировке Flammable Beats остается позавидовать – всем бы такой подарок на 7-летие.

«16 Тонн», пятница, 12 ноября, 23.30

The Kooks (Великобритания)

«Менее жесткие Arctic Monkeys». Когда-то подобное сравнение было для The Kooks (название взято из песни Дэвида Боуи), очень лестным. Тем более, что сравнение оправданное: оба квартета родом из провинции – Шеффилда и Брайтона, оба попали под крыло звукозаписывающего гиганта спустя всего несколько месяцев репетиций, оба росли на английском роке 1960-х, бритпопе и пост-панке, оба играют мелодичную, запоминающуюся, драматичную смесь этих самых стилей. Даже дебютные альбомы вышли в один день, чему солист The Kooks Люк Притчард тогда несказанно обрадовался: «Да благословит Господь Arctic Monkeys. Если бы не они, мы бы не были так защищены. Их дебютный альбом был настолько мощным, что мы просто потихоньку прокрались в его тени, а иначе нам бы досталось от прессы». Все равно слегка досталось: журнал Rolling Stone счел альбом «важным напоминанием о том, что в Британии не меньше посредственных групп, чем в США». Впрочем, положительных рецензий было куда больше, а фанатская любовь конвертировалась в два миллиона проданных дисков и несколько наград. Сегодня The Kooks вряд ли обрадуются упоминанию в одном предложении с Arctic Monkeys. И не только потому, что пару лет назад лидер последних пытался отключить гитару Притчарда прямо во время выступления, а тот, как истинный британец, незамедлительно дал обидчику в морду. Просто через шесть лет после того, как четверо студентов Брайтонской академии современной музыки впервые закрылись в репетиционной комнате, они отвоевали статус молодых британских романтиков с гитарами, не нуждающихся в сравнениях.

Milk, суббота, 13 ноября, 21.00

«Трансмиссия»: Above & Beyond (Великобритания)

Главный трансовый фестиваль России открывает главный трансовый диджейский коллектив мира. Даже название, переводящееся как «Выше и дальше», как бы указывает на место группы относительно прочих адептов стиля. Участники трио познакомились в университете Вестминстера и почти сразу основали лейбл Anjunabeats, под которым вот уже десять лет выпускают жизнеутверждающие пластинки. С 2004 года троица выступает в качестве ведущих радиопередачи «Trance Around the World», на которую еженедельно настраивается 21 миллион слушателей. В 2008-09 годах Above & Beyond занимали четвертую строчку рейтинга DJ Mag, а в этом году опустились на одну позицию. Будем надеяться, это пробудит в диджеях спортивную злость, а не ввергнет в апатию. Проверить можно в эти выходные.

Gaudi Club, суббота, 13 ноября, 23.00

Iszoloscope (Канада)

Дебютный альбом дуэта из Квебека Iszoloscope вышел 11 сентября 2001 года. По задумке основателей группы Яна Фассурье и Франсуа Бенарда, в названии коллектива должно звучать что-то индустриальное, и оно стремится быть одинаково органичным и для английского, и для французского языка. Изначально Iszoloscope заинтересовались психологическим эффектом, который дает полная изоляция человека. В таком состоянии способность рационально мыслить исчезает, меняется система ценностей. Невозможность выразить и понять свои мысли и ощущения становится причиной иррационального и всепоглощающего гнева, который приводит к непредсказуемым последствиям. Iszoloscope решили создать акустическую интерпретацию этого явления. Звучание группы варьируется от альбома к альбому в довольно широких рамках: от жесткого, ритмичного шума до задумчивых эмбиентных ландшафтов.

«Дом», воскресенье, 14 ноября, 20.00

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Кураев оценил решение церковных властей по открытию храмов
Реклама