Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:36
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Искусные лингвисты пошатнут азы хит-хопа

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Израильские танцоры поймают «Ритм в движении». Финны исполнят патриотический русскоязычный метал. Многоликий британский продюсер представит все свои альтер эго. «Искусные лингвисты» займутся изучением сновидений. А любительница винтажа переметнется в лагерь электронщиков.

Sheketak (Израиль)

В глубине сцены трехэтажная каркасная конструкция, на которой располагаются музыканты -- клавишник, ударник и басист. Перед ней дюжина молодых людей танцуют, поют и отбивают всевозможные ритмы, в том числе с помощью собственных тел. Израильтяне не скрывают, что изначально вдохновлялись творчеством уже хорошо известного в Москве британского ритм-шум-шоу STOMP, но, как видно, разнообразили их сугубо ритмическую палитру живыми инструментами, вокалом, хореографией и даже мультимедийностью. Не последнюю роль во всем действе играют видеосюжеты, демонстрируемые на больших экранах в то время, как труппа представляет попурри из степа, брейк-данса, рэпа, битбокса, живой музыки и стэнд-ап комеди. Еще одно принципиальное отличие от STOMP в том, что за почти 15 лет существования израильская труппа объездила уже более 25 стран, но до России добралась только сейчас, со своим новым шоу «Rhythm in Motion» («Ритм в движении»). В этом нехитром названии и умещается философия труппы. Как и в названии самой труппы, сочетающем слова «тишина» и «звук». «Мы много работаем с ритмом, особенно с его вербальным использованием. То, что делает группа – это заполнение паузы между моментом тишины и моментом звука», – говорит основатель коллектива Заки Пэтиш.

Концертный зал гостиницы «Космос»:

Пятница, 25 марта, 19.00

Суббота, 26 марта, 17.00 и 20.00

Воскресенье, 27 марта, 16.00

KYPCK (Финляндия)

Группа из четырех чистокровных финнов, один из которых продюсировал в свое время H.I.M., Lordi и Apocalyptica, поет на русском языке практически без акцента. Основанный в 2007 году квартет вписывает свое рождение в общую хронологию: 1032 год – основан город Курск, 1943 год – случилась Курская битва, 2000 год -- трагедия с подлодкой «Курск». Официальная страница группы в сети написана на английском и русском языках. Журналистам строго-настрого велено писать название как KYPCK, а не Kursk. Причем, «С» в названии стилизовано под серп. Красные звезды мелькают почти во всем оформлении, в одежде участники группы предпочитают революционные бушлаты и прочую военизированную форму. Последний клип выпущен на песню «Аллея Сталина» (из вышедшего в этом году альбома «Ниже») с текстом, написанным в лучших традициях советской патриотической эстрады. В клипе вокалист сидит в ушанке рядом с новогодней елкой, а дело происходит в заваленной снегом избе, где на стене висит портрет Сталина. Два другие клипа в видеографии – «Сталинград» и «1917». Все это было бы забавно, если бы не было настолько серьезно, монументально и убедительно. Этакий сталинский ампир, переложенный на ноты. В торжественном и одновременно трагичном дум-металле KYPCK нет ни доли китча, иронии, скрытой издевки. Немудрено, что их музыка пользуется популярностью не только в России (недавно «Аллея Сталина» была выбрана песней недели на «Нашем Радио»), но и в Европе: только что стало известно, что KYPCK выступит на чешском фестивале Brutal Assault вместе с Motorhead, Sepultura, Anthrax.

Pipl, пятница, 25 марта, 20.00

«Desktop Robotix Fest»: Люк Вайберт (Великобритания)

Sleepy Town Manufacture, Nseven Plug, Wagon Christ, Kerrier District, The Ace of Clubs, Amen Andrews, Spac Hand Luke и даже Butler Kiev («Киевский дворецкий») – Люк Вайберт меняет псевдонимы как перчатки. И это не считая участия в панк-группе Five Minute Fashion и вдохновленной Beastie Boys. Дело не в привередливости британского продюсера, а в его исключительной электронной всеядности и многогранности таланта. Каждый из проектов представляет тот или иной стиль, причем все они сильно разнятся. Взять хотя бы самые известные альтер эго Вайберт: Plug – драм-н-бейс и Wagon Christ – эмбиент. Причем, второй проект был зачат в каком-то смысле искусственно. На волне популярности эмбиента один лейбл заказал Люку написание альбома в этом стиле. Так родился Wagon Christ и его очень тепло встреченное детище «Phat Lab Nightmare». Именно в рамках этого проекта Люку Вайберту и удалось переписать правила электронной сцены Британии начала и середины 1990-х. В том числе благодаря новому в то время подходу к созданию своих работ, а именно -- к минимальному использованию железа и максимальному – программного обеспечения на компьютере, что, кстати, нашло отражение в названии мини-фестиваля. Люк по сей день поддерживает жизнь практически всех своих начинаний, так что во время сета буквально за несколько минут можно будет совершить путешествие от жестких ломаных ритмов драм-н-бейса до полного отсутствия ритмов эмбиента.

Avant Club, пятница, 25 марта, 20.00

CunninLynguists (США)

Провокационное название группы на самом деле переводится как безобидное «Искусные лингвисты». С языком все три участника коллектива из Кентукки – белокожий Kno и чернокожие Natti и Deacon the Villain, выступающие одновременно в роли MC и битмейкеров – действительно на «ты». За десять лет существования CunninLynguists выпустили четыре студийных альбома изобретательного хип-хопа. Последний – «Oneirology» («Онейрология» – научное изучение сновидений) – увидел свет буквально вчера. Каждый из альбомов служил поводом для новой порции громких, но заслуженных эпитетов в адрес группы. «Стихотворное мастерство и искреннее чувство музыки, столь редкое для мира хип-хопа, в последнее время помешавшегося на золотых побрякушках», «набор красивых, душевных и стремительных записей, образующих напористую движущую силу», «один из лучших альбомов 2007 года и, возможно, последнего десятилетия», «вызывающий альбом, ставящий под сомнение все, включая устоявшиеся стандарты хип-хопа». Несмотря на лестную прессу, группа, надо полагать, сознательно держится за место лидеров андеграунда, хотя за эти годы выступала на одной сцене с Канье Уэстом, Фарелом Уильямсом, Depeche Mode, The Strokes и многими другими. Думается, на втором десятке существования у CunninLynguists есть все шансы стать звездами хип-хопа для масс. Конечно, если они сами того захотят.

Avant Club, суббота, 26 марта, 22.00

«Ritm»: The Miracles Club (США), DJs Eat My Beat Mr. Lenski, Caspian Kid, Mos, Shpen, Misha Yolkin

Поначалу The Miracles Club («Клуб чудес»), играющие классический чикагский хаус с его клавишными переливами и заразительными ритмами, вызвали у музыкальной общественности легкое недоумение. Дело в том, что биография основательницы и вокалистки проекта Хоуи Оуэнс совершенно никак не стыкуется с танцевальной электроникой. С середины 1990-х она входит в музыкальную фолк-коммуну Jackie-O Motherfucker из Портленда, славящегося своей любовью к экологии, винтажной одежде, органической еде, DIY-культуре и инди-року, но никак не к «бездушной» цифровой музыке. Ансамбль этот играет традиционный американский фолк-блюз-рок в сочетании с индейскими напевами и английскими балладами. Затем под псевдонимами Valet и Nudge Хоуи сольно выпускала медитативную дроун-электронику, которую характеризовала как отражение «прозрачных снов и материальных артефактов». И после всего этого -- нас ждет бодрый, веселый ретро-хаус без каких-либо оговорок, отсылок и примесей с отстраненным вокалом Оуэнс. Помимо самой Хоуи, в группу входят танцор и по совместительству ее бойфренд Райан Бойль, а также отвечающий за музыку Рафаэль Фауриа.

«Солянка», суббота, 26 марта, 00.00

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама