Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:41
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Кира Найтли сыграла «леди Ди» XVIII века

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Откуда пошла мода на участие светских особ в политике и общественной жизни, рассказывает биографическая мелодрама «Герцогиня» Сола Дибба с Кирой Найтли в главной роли.

Биография страстной и экстравагантной герцогини Джорджины, выданной в 17 лет за строгого и замкнутого герцога Девонширского, превращена режиссером Солом Диббом в дорогую костюмную мелодраму (€40 млн, при том что декораций почти не строили и снимали в основном на натуре и в сохранившихся замках) с двумя параллелями. Первая читается сразу: ménage a trios, любовный треугольник, то, от чего мучаются во все времена и во всех слоях общества. Вторую подсказывают создатели фильма, перелопатившие написанную Амандой Форман биографию Джорджины: погибшая в 1999 году леди Диана Спенсер -- прямой потомок Джорджины Девонширской, Спенсер в девичестве.

Поп-икона с пером на шляпе

Солу Диббу с этим фильмом повезло. До «Герцогини» он снимал документальное кино о порноактрисах, магазинных ворах, телефильмы о похищенных детях. Дибб искал и нашел в исторической биографии актуальную тему и сюжетный манок, приглянувшийся продюсерам. Ну а потом ему удалось уговорить Киру Найтли на главную роль. Накануне съемок Дибб прислал ей три огромных белых страусиных пера с золотой лентой, чтобы она начала искать подходящую шляпу и представлять себя герцогиней. С пером в шляпе она и появляется в начале картины -- дама высшего света, красавица, полная сил, законодательница мод, активно интересующаяся политикой.

Джорджина Киры Найтли понимает, как заставить людей любить ее и использовать это в политических целях, но не может добиться любви от мужа, которому охотничьи собаки, кажется, куда интереснее. А жена нужна только для тягостной необходимости продолжения рода. Джорджина в этом фильме знаменитость в том смысле, как мы понимаем знаменитостей сегодня, то есть поп-звезда. Она икона стиля и образец для подражания. Таблоиды XVIII века публиковали карикатуры на нее, чтобы повысить продажи. Но и Джорджина высмеивала прессу -- она прообраз леди Тизл в «Школе злословия» Шеридана.

Это на людях. Дома Джорджина -- мать трех девочек, угнетенно мечтающая о сыне, наследнике, которого ждет герцог. Ральф Файнс играет герцога Девонширского как человека крайне сдержанного, но не напыщенного или жестокого. Он не мультипликационный злодей, подавленный аристократической мужественностью и английским стилем. Об этом браке нельзя сказать однозначно, кто мучитель, а кто жертва. Они просто не понимают друг друга. Чувства, которые они переживают, не выпячены порнографически наружу, как того потребовал бы сериал, а скрыты покровами манер и традиций английского общества второй половины XVIII века. Как мормонская порнография: почти ничего не показывают, но воображение дорисовывает все необходимое.

Любовь втроем

Как-то раз супруги знакомятся на балу с леди Фостер, только что скандально расставшейся с мужем. Фостер становится приживалкой и сожительницей в доме Девонширов. Сперва она крутит роман с Джорджиной, открывая ей лесбийские наслаждения, а потом переключается на более традиционный секс с герцогом. Леди Фостер играет Хейли Эттвел, не самая симпатичная на фоне Найтли брюнетка, но с дьявольским обаянием.

Разрываться на части, мучиться и безумствовать Дибб позволяет прежде всего Кире Найтли. И та использует возможность исправно. Ни тугие корсеты, ни многоэтажные парики, ни светские приличия и догмы не могут задавить темперамента ее героини, которого Найтли хватает на весь фильм. Файнс же, искусно играющий неврастеников и аристократов, как обычно, мастерски соединяет в герцоге оба типажа.

Жизнь втроем, поединок характеров заканчиваются поражением Джорджины. Она пытается привлечь на свою сторону политика Джеймса Грея, лидера вигов, за которого регулярно выступала на предвыборных митингах, но потом вынуждена его предать. Ей не удалось вырваться из социальных пут, отказаться от привычной роскоши и нажитых в браке детей, как смогла отказаться леди Фостер, она не отвадила соперницу от собственного дома, но в итоге все-таки разбудила любовь мужа к себе с помощью ревности. Душераздирающих сцен Дибб придумал более чем достаточно. Так что «Герцогиня» явно относится к разряду женских мелодрам для терапевтического слезовыжимания.

Эмоциональное путешествие в сердечную тайну женщины, пойманной в ловушку внешне благоустроенного брака, заканчивается красиво и правдиво: любовник Джорджины Джеймс Грей, похожий на Наполеона ростом, треуголкой и амбициями, спокойно женится на другой и становится премьер-министром. Леди Фостер после смерти Джорджины займет ее место и превратится в герцогиню Девонширскую. Волей-неволей вспомнишь, что многолетняя возлюбленная принца Чарльза Камилла после смерти Дианы стала герцогиней Корнуэллской, но это уже детали. Ménage a trios -- любимое лакомство наследников британской короны, аристократии и охочих до скандалов обывателей. Тут Дибб и продюсеры не просчитались и выбрали беспроигрышный материал.

В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц
Реклама