16 апреля ‘24, Вторник

Планета, на которой может быть жизнь

Астрономы NASA обнаружили планету, которая очень похожа на Землю. Температура на поверхности Kepler-22b составляет 22 градуса по Цельсию, один год равен 290 дням и, возможно, там есть вода. А значит, возможно, там есть жизнь.

Открытие сделано с помощью телескопа «Кеплер», который наблюдает за изменением яркости звезд и устанавливает существование планет, сообщает РИА Новости со ссылкой на Associated Press. Об этом ученые сообщили на брифинге в понедельник.

Зафиксированное космическим аппаратом небесное тело ученые назвали Kepler-22b. Эта планета почти в два с половиной раза больше Земли. Температура на ее поверхности составляет 22 градуса по Цельсию. Период обращения вокруг звезды равен 290 земным суткам. Ученые пока не могут сказать, состоит ли эта планета в основном из твердых пород, из газа или жидкости.

Но самое главное, что Kepler-22b находится в так называемой «зоне жизни» – на таком расстоянии от звезды, где может присутствовать жидкая вода, а значит, возможно, и живые организмы.

«Мы наконец нашли планету в зоне жизни и подтвердили ее существование. У нас достаточно надежные данные, она находится не у края «зоны жизни», – сказал научный руководитель группы, работающей с космическим телескопом «Кеплер» Уильям Боруцки.

Kepler-22b находится в 600 световых годах от Земли, период ее обращения вокруг звезды составляет около 290 дней. Звезда относится к тому же классу, что и наше Солнце – к спектральному классу G, хотя несколько меньше и холоднее.

Это важнейшая веха на пути поисков планеты-близнеца Земли, – заявил Дуглас Хаджинс (Douglas Hudgins), руководитель программы «Кеплера», выступая в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.

Между собой ученые назвали Kepler-22b «рождественской планетой», имея в виду, что она стала настоящим подарком за проведенные исследования.

Даванков обратился в Верховный суд за разъяснением о штрафах за лайки в Сети