29 марта ‘24, Пятница

Американская школьница открыла новую молекулу

Открытие произошло совершенно случайно, но может привести к новому способу сохранения энергии.

Десятилетняя школьница из американского города Канзас-сити, выполняя задания учителя, случайно изобрела ранее неизвестную молекулярную структуру - новое вещество, которое возможно поможет в создании новых методов накопления энергии, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Калифорнийского Университета имени Гумбольдта.

Пятиклассница Клэр Лэйзен (Clara Lazen) получила задание - собрать модели молекул из цветных шариков-"атомов" и пластиковых палочек - химических связей. Клэр собрала из "атомов" азота, кислорода и углерода - конструкцию, которая показалась ее учителю очень странной. Он связался по электронной почте со своим приятелем Бобом Зеллнером (Bob Zoellner), профессором химии из университета, и переслал ему фотографию странной конструкции. Зеллнер не смог сразу ответить своему другу, известно ли химикам это вещество.

Ученый изучил базу данных статей, где хранятся научные работы по химии с 1904 года, и нашел только одну статью, где упоминалось это вещество - тетранитратоксикарбон. Однако в придуманной школьнице структуре атомы были расположены в другом порядке, а значит, химические свойства этой молекулы должны быть иными.

Зеллнер, который занимается компьютерным моделированием новых химических соединений, исследовал структуру и пришел к выводу, что это вещество может использоваться для сохранения энергии. Он отметил, что оно содержит такие же группы атомов, как нитроглицерин - мощная взрывчатка. Возможно, Клэр изобрела новый тип взрывчатки, а может быть, что-то еще.

Ученый отправил статью о новом веществе в журнал Соmputational and Theoretical Chemistry. В результате Клэр Лэйзен стала соавтором научной статьи в десять лет.

Генпрокуратура и Минюст взяли в оборот запрос о признании Пугачевой иноагентом