18 сентября ‘19, Среда

За старение ответила микроРНК

Механизмы старения до сих пор остаются предметом дискуссий. Свое слово в решении этой проблемы сказали исследователи из Пенсильванского университета. Они в экспериментах с плодовыми мушками дрозофилами продемонстрировали решающую роль в процессах старения и дегенерации маленькой молекулы РНК – микроРНК.

МикроРНК представляют собой цепочки всего из около двух десятков нуклеотидов. В последние годы ученые показали, что эти маленькие молекулы очень важны для регуляции работы генов. Но их роль в регуляции старения была неясна.

Команда под руководством Нэнси Бонини (Nancy M. Bonini) изучала одну из микро-РНК дрозофилы под названием miR-34. Биологи обнаружили, что ее количество меняется с возрастом и коррелирует с возрастными изменениями в организме дрозофилы и в ее мозге. Когда ученые заблокировали miR-34, у дрозофилы активировались гены ускоренного старения и дегенерации мозга, при этом значительно сократилась продолжительность жизни мух. А увеличение ее количества отсрочило старение и продлило дрозофилам жизнь.

Результаты своей работы авторы опубликовали в Nature.