Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:25
Москва
7 мая ‘24, Вторник

Особенности «Невского экспресса»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Невский экспресс» второй раз в своей недолгой истории становится объектом террористической атаки. Цель выбрана неслучайно -- поезд является флагманом и визитной карточкой Российских железных дорог.

«Невский экспресс» -- скоростной фирменный поезд № 165/166, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд ходит без промежуточных остановок. Время отправления -- 19.00 из Москвы и Санкт-Петербурга одновременно. Время прибытия -- 23.30. Время в пути -- 4.30.

Гонки между столицами

Поезд «Невский экспресс» -- самый скоростной и высокотехнологичный состав Российских железных дорог, совершающий регулярные рейсы. Скорость поезда достигает 200 км/ч. Расстояние в 650 км поезд преодолевает за четыре с половиной часа.

Рекорд на этом маршруте принадлежит электропоезду ЭР-200, построенному в начале 70-х годов рижскими вагоностроителями. В августе 2006 года электропоезд ЭР-200 осуществил поездку по маршруту Санкт-Петербург--Москва за 3 часа 55 минут. Но после его отправки на пенсию в феврале 2009 года «Невский экспресс» стал самым скоростным поездом в России.

Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует еще один скоростной фирменный поезд, «Аврора». Но этому поезду требуется на преодоление всей дистанции на час больше, время в пути «Авроры» -- 5 часов 30 минут.

В 2010 году РЖД планируют заменить «Невский экспресс» и «Аврору» поездами «Сапсан», которые строит для России фирма Siemens. Этот поезд будет разгоняться до скорости 250 км/ч (с возможным увеличением скорости до 330 км/ч) и преодолевать расстояние между столицами за 3 часа 45 минут.

Флагман РЖД

Поезд «Невский экспресс» состоит из 13 вагонов, вагона-ресторана и локомотива. В состав поезда входят вагоны с сидячими местами, купе и люкс (СВ). В движение состав приводится электровозом ЧС200 Škoda, разработанным и построенным в Чехословакии специально для поездов сообщением Москва--Санкт-Петербург.

Всего с 1974 по 1979 год было построено 12 ЧС200. Интересно, что именно такой электровоз в 2006 году на испытаниях установил рекорд скорости для железных дорог России -- 262 км/ч.

Из-за конструктивных особенностей электровоз ЧС200 не может эксплуатироваться на низкоскоростных линях, так как длительное движение на низких скоростях может вывести этот электровоз из строя. Поэтому ЧС200 эксплуатируется только на Октябрьской железной дороге.

Минсельхоз решил предупредить скачок цен на сахар в России
Реклама