Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:49
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Анимационно-пищевой циклон наступает на Москву

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В прокат выходит мультфильм «Облачно. Возможны осадки в виде фрикаделек». Очень американская история о том, что главное в жизни верить в себя и делать то, что тебе кажется важным, даже если при этом мир уничтожит торнадо из спагетти.

Даже маленьким мальчиком Флинт Локвуд (в русском варианте говорящий голосом Александра Пушного) выглядел как сумасшедший ученый: непропорционально большая голова, тощее тельце на тонких ножках, взъерошенные волосы и горящие глаза человека, которого распирает от вдохновения. Реальность кажется ему несовершенной, и он знает, как ее исправить: решить навсегда проблему развязанных шнурков, теряющегося пульта от телевизора или лысины. Его изобретения, как правило, бесполезны, а чаще всего и вредны. Но он мечтает сделать людей счастливыми.

Сардины – это банально

Как всякого чудака, его гнобят одноклассники, недолюбливают соседи, даже рыбак-отец (дублирует Михаил Шац) хмурит густые брови, полагая в глубине души, что было бы лучше для всех, если бы сын стал помогать ему в рыбной лавке, а не придумывал бы крылатых крыс или переводчик для мартышек.

И только мама верит во Флинта. Однажды она дарит ему белый лабораторный халат на вырост и говорит (голосом Татьяны Лазаревой) слова, которые превратят его из «мастера-ломастера» в непризнанного гения: мир нуждается в таких, как он, и однажды Флинт сможет спасти человечество.

И, видимо, довольно скоро оставляет своего чудо-ребенка с неуемной фантазией и верой, что его ждут большие дела в городе Поплавок, на острове посреди океана, где люди испокон веков занимаются ловлей сардин и упаковыванием их в консервы. И в большинстве своем все счастливы. Пока не приходит беда. Однажды вдруг выяснилось, что консервы из сардин больше никому не нужны, люди перестали их покупать, потому что «сардины – это слишком банально».

Что интересно, Флинт действительно спасает в результате город и весь мир, которому грозит гибель от гигантской фрикадельки и пиццы-убийцы, падающей с неба. Правда, предварительно он сам это светопреставление и устроил, изобретя машину, которая умеет превращать воду в любую еду, и по неосторожности запустил ее в стратосферу. Но главная идея этого фильма в том, что результат не так уж и важен -- главное не бояться мыслить нестандартно и не сдаваться, даже когда все тебя за это ненавидят. Конечно, при условии чистоты помыслов, потому как есть в фильме и антигерой -- мэр, который тоже человек изобретательный, но корыстный, а поэтому вредный для общества.

Только ради этой морали, которая сообщается без обиняков, стоит вести на него детей. Особенно наших, которым вообще как-то по жизни чаще советуют не высовываться. В Америке же фильм, вполне закономерно, несколько недель не покидал вершины рейтинга, потеснив все блокбастеры.

Хореография для огурца

«Облачно. Возможны осадки в виде фрикаделек» был снят по очень популярной американской книге, написанной Джуди Барретт и нарисованной ее мужем Роном еще в 1978 году. Там и появился город Жуй-Глотай, в котором идет дождь из хот-догов и ливень из шоколада. Надо сказать, что этот фильм – редкий случай, когда 3D технологии действительно имеют значение и смысл. Летящий в трехмерном пространстве гамбургер, у которого для каждого огуречного ломтика продумана своя «хореография полета», город из мороженого и, конечно же, замок из желе – все это в трехмерном виде действительно увлекает как отдельный аттракцион. Впрочем, до поры до времени. Потому как через полтора часа такого аттракциона начинает сильно укачивать.

К концу остроумный сюжет с отличными, небанальными персонажами (особенно радуют второстепенные, типа оператора-эмигранта из Гватемалы, который оказывается врачом, пилотом и физиком-ядерщиком) заваливает спецэффектами – прям как город Жуй-Глотай гигантскими стейками. Обезумевшие мармеладные мишки-гамми, жареные куры-людоеды и мутировавшая пицца-убийца – все это как-то становится чересчур. Впрочем, и из этого довольно неудобоваримого финала можно вынести правильный вывод, особенно учитывая, что фильм делался в период кризиса: «Дети, жадность -- это очень-очень плохо. Живот заболит или планета погибнет!».

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама