Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:42
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Мнения и аналитика INFOX.RU

Монетизация контента в условиях санкций

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Объемы пользовательского контента увеличиваются с каждым днём. Они уже давно сложились в крупную индустрию с высокими показателями капитализации.

Мировой рынок пользовательского контент оценивают в $100 млрд, а на российском рынке в 2021 году креаторы заработали 16 млрд. рублей.

В условиях нынешней ситуации важно следить за появлением новых платформ и использовать на 100% разрешенные сервисы, чтобы не потерять заработок, а наоборот увеличить. Существуют альтернативные российские сервисы, которые приходят на помощь креаторам в нынешних условиях.

С 2019 года заработок с помощью монетизации контента вырос в 50-70%. В конце февраля 2022 года инфлюенсеры и блогеры потеряли значительную часть рекламных контрактов в связи с запретом или ограничениями некоторых иностранных площадок на территории РФ, что подтолкнуло к быстрому развитию на новых площадках, их изучению и экспериментированию с форматами подачи контента.

Импортозамещение иностранных платформ

VK

Платформа, которая позволяет загружать контент различного формата: видео, фото, статьи и др. Зарабатывать в VK можно как с помощью встроенных систем площадки, так и с помощью интеграций.

Примеры заработка с помощью внутренних систем: Получение дохода из VK клипов после попадания видео в ТОП-рекомендации; Получение процента со встроенной рекламы в видео;Оформление платной подписки на уникальные материалы.

Неоспоримым недостатком платформы является сложность монетизации контента в связи с тем, что большая часть аудитории является менее платежеспособной и не настроенной на покупки внутри платформы. Еще один минус — это многообразие функций, которое может запутать начинающего пользователя.

Telegram

Мессенджер, который вырос в числе пользователей за последний год. Аудитория площадки предпочитает текстовый контент с использованием визуального сопровождения.

Самым распространенным вариантом дохода в Telegram является продажа рекламы товаров или услуг на каналах. Немногие знают, что на площадке можно получать донаты от аудитории — в этом помогает бот @donate, через который деньги отправляются напрямую автору.

Развивающийся интерфейс Telegram позволяет придумывать новые варианты заработка. Одним из них является формат платных подписок на каналы с уникальным контентом.

Недостатки площадки: пользователи пока не привыкли платить за контент в Telegram, отсутствуют официальные функции монетизации.

Boosty

Проект для возможности монетизации творчества, созданный командой VK. Самые популярные форматы площадки — это подкасты и видео. На Boosty легко начать монетизировать контент.

Интерфейс будет удобен тем, кто уже работал на Patreon.

Недостаток площадки: новая площадка с новыми подписчиками, которые не знакомы с контентом. Но есть возможность «перевести» своих подписчиков из Patrion на данный сервис.

Folovers

Площадка для публикации видеоконтента. Доступна возможность оформить платную подписку. На эту площадку перешли те, кто потерял монетизацию на Youtube и прямые доходы с Twitch. Также, платформа удобна для преподавателей, которые ранее размещали курсы на иностранных площадках.

Folovers только начинает выстраивать комьюнити, поэтому попасть на площадку достаточно сложно — доступ открыт только по приглашению.

Также, к площадке планируется подключение CRM-системы с интегрированной аналитикой. Это позволит анализировать аудиторию и грамотно выстраивать дальнейшую стратегию развития канала.

Недостатки площадки: Доступен только для формата видеоконтента; Запуск площадки на массовую аудиторию еще не состоялся, будет требовать дополнительной раскрутки, чтобы продвинуть туда аудиторию.

Яндекс.Дзен

Площадка, которая изначально была ориентирована на текстовые материалы, позднее появилась возможность размещать видеоконтент. Лента «Яндекс.Дзена» формируется исходя из предпочтений каждого пользователя.

Недостатки площадки: сложность попасть в алгоритмы и захватить пользователей нужной аудитории.

Yappy

Данная платформа позволяет создавать короткие вертикальные видеоролики, которые для современной молодежи являются самой простой и понятной формой самовыражения. Приложение имеет понятный интерфейс, простой функционал, что позволяет креаторам сосредотачиваться на идее и ее реализации, а не на инструментах и функциях приложения.

На данный момент приложение используют креаторы и бренды. Их взаимодействие осуществляется в рамках мультиформатных кампаний.

Для полноценной замены российскими площадками иностранных аналогов потребуется много времени. Со временем, и авторы и подписчики привыкнут к новым форматам, а сами площадки будут подстраиваться под них, создавая более комфортные условия и функционал.

Для развития творчества многие крупные компании выделяют отдельный бюджет. Так, VK выплачивали блогерам 100% от рекламы, не забирая процент. На эту цель было выделено 600 млн. рублей. Похожие вложения были и у компании Яндекс: в 2022 году компания потратила 4 млрд. руб на оплату тем блогерам, которые способствовали привлечению новых подписчиков на площадку.

Такие вложения в творчество, активное развитие отечественных площадок и успех российских креаторов мотивирует и других экспериментировать с форматами, переходить на новые площадки и продолжать развиваться. В данном вопросе важно уметь быстро подстраиваться и адаптировать контент под новые форматы.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама