14:25
Москва
25 ноября ‘17, Суббота

Вебинары – что это такое

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Одним из современных способов коммуникации и передачи информации в интернет- пространстве являются вебинары.

Они позволяют проводить полезные мероприятия для широкой аудитории с минимальными затратами.

Участники и необходимое оборудование

Ключевое звено вебинара – спикер. Он ведет конференцию, делится знаниями и навыками со слушателями.

Для организации и участия в подобном событии не требуется сложное оборудование. Подойдет любой компьютер, планшет или смартфон с устойчивым интернет- соединением. Могут пригодиться наушники с микрофоном и веб-камера (для спикера является обязательным атрибутом). Участие возможно, как на базе приложения, которое необходимо загрузить заранее, так и без установки, на виртуальной площадке.

Для подключения достаточно перейти по ссылке, направленной организатором или скопированной на странице с анонсом вебинара.

Возможности онлайн-конференций

Вебинары позволяют группе видеть и слышать спикера, а также транслируемые на виртуальной доске – поле в окне конференции, материалы: видео, фото, презентации, текстовые файлы в различных форматах.

Ведущий, как правило, не видит участников, особенно если речь идет о многочисленной аудитории. Однако все зарегистрированные пользователи имеют техническую возможность играть активную роль в диалоге: комментировать, задавать вопросы, высказывать мнение, участвовать в голосовании. Как устно, так и письменно, в специальном чате.

Для удобства заинтересованных лиц организатор может не только приглашать участников, но и направлять по электронной почте напоминания о дате и времени мероприятия.

Любые бесплатные вебинары можно записать и использовать в дальнейшем как видео и аудиоматериал. При таком подходе теряется возможность активного включения участников в презентацию материала. Однако информация передается неограниченное количество раз.

Сферы применения вебинаров

Вебинары нашли применение во многих областях, чаще всего их используют для организации:

·      обучающих мероприятий,

·      совещаний,

·      маркетинговых активностей.

Такая форма коммуникации прочно вошла в систему корпоративного обучения компаний с филиальной формой организации. Она позволяет снизить затраты на перемещение сотрудников. Участники могут находиться в разных офисах, городах или даже странах. Нет необходимости выделять или арендовать специальную аудиторию.

Организованы целые учебные заведения с программой, основанной на дистанционном преподавании дисциплин.

Отдельное внимание следует уделить бесплатным вебинарам, которые в изобилии можно найти во Всемирной сети. Они посвящены самым разнообразным темам и несут определенный посыл. Часто используются как прямая или косвенная реклама.

Цели проведения вебинаров

В зависимости от того, какая цель стоит перед спикером выделяют:

·      Информационные вебинары. Основная задача – передать пользователям полезные, актуальные сведения.

·      Обучающие вебинары. Направлены на подготовку и формирование конкретных навыков.

·      Мотивационные вебинары. Ориентированы на создание у участника установки совершить действие. Это могут быть рекламные мероприятия, цель которых – вызвать желание совершить покупку товара или услуги.

Эффективность онлайн-конференции во многом зависит от спикера, того насколько уверенно и грамотно он подает материал, работает с аудиторий, учитывает специфику дистанционной формы мероприятия.

При грамотном подходе, вебинары становятся как для участников, так и для организатора удобной формой передачи информации с минимальными временными и материальными затратами обеих сторон.

Реклама