21:51
Москва
25 сентября ‘17, Понедельник

«За десять лет контекстная реклама стала самостоятельной»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рынок контекстной рекламы – по-прежнему один из самых динамично развивающихся. За последнее десятилетие он появился, развился и окреп. В преддверии празднования 10-летия Kokoc Group в интернет-маркетинге Степан Семилетов, сооснователь и коммерческий директор агентства ArrowMedia, основанного в 2004 году, рассказал об основных изменениях в «контексте», менталитете рекламодателей и существующих тенденциях.

-Что можно в целом сказать о рынке контекстной рекламы?

Популярность контекстной рекламыросла вместе с развитием российского интернета. Почти все российские бизнесы, в той или иной мере, используют возможности интернета для привлечения клиентов.

-Сравнивая российский рынок контекстной рекламы с другими странами, какие особенности можно отметить?

Наш рынок сильно отличается от американского и европейского. Он меньше, моложе, местами проигрывает в технологичности. Обновления и инструменты обычно приходят не раньше, чем будут переведены на русский язык,поэтомунаблюдается некоторое отставание по объемам итехнологиям.

Но на российском рынке «контекста» выше динамика роста, чем на западе. Здесь сложнее удержаться, но больше возможностей выделиться. Если сотрудничаешь напрямую с зарубежными производителями сервисов, участвуешь в тесте нового функционала, плюс ведешь крупных рекламодателей, автоматически получаешь статусы «лидер мнений» и «эксперт». 

Главная уникальность «контекста» – языковая локализация. Это отражается и в составе участников рынка, и в подходе к работе, и в инструментах.

-Какие основные этапы развития рынка Вы бы выделили?

Эволюция рынка «контекста» напрямую связана с ростом числа пользователей интернета в России, форматом его использования и появлением новых технологий. Наше агентство всегда находилось на гребне волны, поэтому развитие рынка и ArrowMedia можно рассмотреть в связке.

ArrowMedia начинало сотрудничать с системами контекстной рекламы с момента их появления в РФ. С того самого времени, когда Яндекс.Директ работал только по показам, а Google занимал 10% рынка. А потом появилась аукционная модель размещения и GoogleAdwords. Первыми рекламодателями в контекстной рекламе были дальновидные люди, понимающие, что будущее за интернет-рекламой и с  каждым годом их число росло. Большинство  первых  клиентов ArrowMedia и по сей день успешно ведут свой бизнес.

2009 год выделился резким увеличением аудитории и рекламодателей. Стало больше масштабных рекламных кампаний, которыми уже невозможно было управлять вручную. Появилась необходимость в автоматизации. ArrowMedia оказалось в числе первых, кто тестировал и применял в работе решения по автоматизации. Тогда же началось наше сотрудничество с крупнейшими системами: MarinSoftware, Adobe AdLens, Acquisio, Kenshoo, K50, Digly. Задач стало столько, что пришлось открыть дополнительный офис в Красноярске.

В 2013 году несколько крупнейших игроков в сфере интернет-маркетинга объединились в Kokoc Group. В этом объединении ArrowMedia заняло место специалистов по контекстной рекламе. Появление подобной структуры всегда меняет рынок: новый подход к интернет-рекламе дал российским бизнесменам доступ к лучшим технологиям без отставания от западных коллег.

-А какие изменения произошли в «контексте» за 10 лет?

За последние пять лет произошел самый значительный всплеск роста – существенно увеличились бюджеты, появились технологии, изменившие представление о контекстной рекламе. Поменялся и менталитет рекламодателя. Теперь все стали стремиться к отслеживанию эффективности, результатов, пониманию KPI и сравнению план/факта.

Но главное изменение в том, что десять лет назад почти не было бизнесов, для которых контекстная реклама стала бы единственным рекламным источником. А сегодня – в клиентском пуле агентства большую часть составляют рекламодатели, для которых «контекст» - основной источник получения клиентов.

-Какие тенденции существуют в «контексте» сейчас?

Главный тренд сезона - отслеживание всего и вся, максимально детально и глубоко. Инструменты и методы очень схожи у всех прогрессивных рекламодателей и выигрывает тот, кто не просто умеет ими пользоваться, а принимает решения на основании наиболее точных данных об эффективности.

В качестве основных тенденций можно выделить:

Динамический Call Tracking. Максимально точное и детальное отслеживание заявок, звонков, продаж и пожизненной ценности клиента.

Мобильный трафик. Адаптация инструментов интернет-рекламы под мобильную среду, которая возникла в связи с увеличением объема трафика с мобильных устройств.

RTB. Технология на стыке медийной и контекстной рекламы, которая позволяет привязываться к реальному интересу пользователя.

-Что ждет «контекст» в ближайшем будущем?

Уверен, контекстная реклама и продукты, которые ходят с ней рука об руку, будут занимать основные позиции в медиа-миксе. Хочется верить, что в ближайшие годы большинство рекламодателей РФ перейдут на управление рекламой по данным о конверсиях.

Реклама


Мы рекомендуем

25.09.2017, 21:49
Адвокаты банка отмечают, что никакого плана санации «Югры» у регулятора никогда не было.
25.09.2017, 16:30
Самые распространенные причины, которые люди называют при отказе от мяса - стремление улучшить состояние своего здоровья и желание сбросить лишний вес.

Реклама