19:34
Москва
16 октября ‘18, Вторник

Портной Сэмми Котвани: «Индийские предприниматели признают Крым российским»

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Портной Сэмми Котвани: «Индийские предприниматели признают Крым российским»

В конце июля состоялся саммит стран – участниц БРИКС, а с 10 по 12 августа в московском парке Сокольники пройдёт 5-й Фестиваль Дни Индии в России. Александр Горбачев спросил про перспективы российско-индийского сотрудничества и предстоящий Фестиваль у неоднократного участника саммитов БРИКС, главы Индийского Бизнес Альянса и компании Императорский Портной, организатора Дней Индии в России, индийского предпринимателя Сэмми Котвани.

Что даёт членство в БРИКС индийским предпринимателям?

БРИКС это площадка, где могут работать и бразильцы, и русские и китайцы индусы, и предприниматели из Южной Африки. Но это пока новая площадка - дайте время и время покажет. Но таких отношений, как у России и Индии нет ни у одной страны БРИКС. Бразильцы не очень дружат с китайцами, Южная Африка – вообще не говорим - нейтральная страна – они со всеми дружат. Со всеми дружить это тоже не всегда очень хорошо. Сейчас участники БРИКС еще сами не знают, что друг с другом делать. А Россия и Индия всегда дружили. Уже 71 год идет торговля. И за это время мы друг друга никогда не обманывали.

Формат БРИКС может очень позитивно повлиять на финансовую атмосферу между странами-участницами. Создаются механизмы, которые в будущем позволят производить расчеты между нашими странами в национальных валютах, миную конвертацию через евро или доллар. В частности, такие возможность открывает новая российская платежная система МИР.

Кроме того, БРИКС помогает создавать культурный фронт. В Южной Африке проходил кинофестиваль, где демонстрировались фильмы из Китая, Бразилии, России, из Индии – это очень объединяет людей из разных стран. Вообще, международные культурные и спортивные события способствуют объединению и дружбе между народами – прошедший в России ЧМ по футболу наглядно это продемонстрировал.

Есть ли у индийских компаний стратегия открывать в России производство и какие показатели за последние 10 лет?

Да, индийские компании планируют открывать производство и интегрироваться в местную экономику. Это дает два преимущества - использовать более дешевый энергетический ресурс и качественные человеческие ресурсы. В последние десять лет индийские компании уже открыли более 7 производственных подразделений в секторах фармацевтики, агропромышленного комплекса, автотранспортных средств, огранке драгоценных камней, текстильной промыщленности и т. д. На сегодняшний день более 170 индийских компаний официально зарегистрированы в России и более 1000 компаний имеют прямые торговые отношения с Россией.

А что можно сказать о присутствии российских производителей в Индии?

Если не говорить про традиционно сильное сотрудничество с российским ВПК, то в последнее время много русских компаний различного профиля идут в Индию. Например, одна фирма занимается дверьми с автоматическим открыванием - три завода в Индии открыли. Другие партнеры Индийского Бизнес Альянса открывают завод по производству водки. Недавно Индия открыла новые для себя продукты из России – икру и колбасу.

Как изменился торговый баланс между Индией и Россией в последние годы и какие перспективы сотрудничества между двумя странами?

С изменением геополитических и экономических интересов происходят сдвиги в приоритетах партнерства, это не смена парадигмы, а сбалансированная ориентация, основанная на современных потребностях. Она должна быть сбалансирована между стратегическими партнерами и экономическими партнерами. В случае России и Индии это сверхсильное стратегическое партнерство, которое насчитывает не десятилетия, а два разных столетия.

Какие новые технологии могут быть предметом экспорта/импорта? В чем Индия сейчас заинтересована, как один из мировых лидеров по росту экономики?

Индия заинтересована во всех новых технологиях, которые улучшат человеческие стандарты и развитие. Являясь четвертым по величине потребителем энергии в мире, мы заинтересованы в торговле всей энергией, а также революционными новыми альтернативными технологиями, чтобы уйти от зависимости от ископаемого топлива. Как предсказывает каждый орган, Индия может стать экономической и человеческой сверхдержавой в ближайшем будущем, и она предлагает огромные возможности для каждой новой технологии.

Такие параллели можно провести между Россией и Индией по структуре потребительского спроса? Как индийский бизнес рассчитывает свои маркетинговые стратегии на российском рынке?

Индия является очень экономичным и чувствительным рынком. Успешный индийский бизнес на индийском рынке может легко добиться успеха на российском рынке. История успеха - индийский фармацевтический сектор.

Какие каналы продвижения своей продукции индийский бизнес использует в России? Как менять потребительские привычки россиян, в том числе в сфере кулинарии?

Каналы продвижения - это «сарафанное радио» и традиционные СМИ, а теперь и социальные медиа, наряду с онлайн-трейдингом. Лучше не менять привычки любого местного потребителя, а  ассимилироваться, интегрироваться с местным рынком и понять местные традиции. Мы видели много попыток изменить местные привычки потребления с помощью дешевых импортных западных брендов, которые не выдерживали в течение длительного времени.

В Москве сейчас больше 20 индийских ресторанов, они достаточно популярны и работают только для россиян. Никакой индийский человек не открывает в России ресторан для индусов. Если пришли индусы – это бонус. Никакой индийский ресторатор не открывает ресторан для меня. Они только для россиян. Почти 250 тысяч россиян летают на Гоа в Индию каждый год. Они уже там познакомились с индийской кулинарией. Когда вернутся – сами ищут, где можно покушать индийскую еду. Они её любят, потому что были в моей стране.

А как обстоит дело с индийскими туристами в Россию?

Под влиянием западной прессы индийцы боятся ехать в Россию. Но после посещения вашей страны многие хотят сюда вернуться.

В Индии не читают русскую прессу. Russia Today это слишком мало. BBC, Reuters, Blооmberg – они все пишут только плохо про Россию – идет негативная «реклама» про вашу страну. Кому интересно ехать в такую страну? Образ России с подачи западных СМИ – еды нет, дороги плохие, все бедные. Один мой друг, побывавший в России сказал – мы больше CNN не смотрим. Там только показывают – транспорт сломанный. Знаете, такого чистого транспорта в мире нет. Российский транспорт самый чистый. Самое чистое метро в мире. Если будете во Франции, в Нью-Йорке, в Лондоне – там это не метро – там вообще «труба».

России, наряду с упрощением визового режима, необходимо активнее продвигать информацию о себе за рубежом. Посмотрите на Англию или Швейцарию - у них самый большой поток туристов – индусы.

Если говорить о Днях Индии в России – сколько они привлекают посетителей и какая у них основная целевая аудитория?

По статистике 200% каждый год новых посетителей.. Мы насчитали в первый год 15 тысяч, во второй год было 45 тысяч. В третий год было 150 тысяч, а в последний год было почти полмиллиона. В этом году мы рассчитываем на миллион.

В Москве есть больше, чем 4,5 млн пожилых людей и пенсионеров. Этим 4,5 миллиона человек тяжеловато ездить в Индию - лететь 6,5 часов. Они будут приходить к нам смотреть на нашу культуру. Мы показываем настоящую культуру. Например, у нас в программе есть живая свадьба. Мы покажем, как у нас индусы женятся. Но есть небольшой момент – там будут и россияне, которые хотят жениться по нашим традициям. Мы будем обмениваться культурными традициям. У нас в прошлом году выступало 2000 русских артистов которые танцевали под индийские песни.

У нас очень богатая культура и будет очень плохо не показать ее. Тем более, мы же не кому-то показываем, а своим друзьям. У нас 99% среди посетителей – русские. Они любят нас. Зачем ограничивать их? В рамках Фестиваля можно учиться йоге. Все три дня идёт индийский кинофестиваль. Выставка-продажа фарфора и дегустация индийского чая. 9 разных чаев из 9 разных регионов. На последнем нашем празднике 25000 чашек чая продегустировали бесплатно. В этом году еще больше чая отдаем. Среди наших партнеров производители косметики, одежды, ткани и мебель из красного дерева. Мы устроим самый большой базар - настоящий индийский базар, где можно купить всё. У нас всё очень яркое – как наше кино. Вы должны понять: как наши блюда, наше всё очень яркое – вот это кино, вот это мероприятие. Мы… мы любим специи, также мы любим специи во всём – не только в еде, но и в жизни. Мы ярко встречаем всё. И поэтому ярмарка – это одна из самых наших основных летних мероприятий.

А что бывает на аналогичных Днях России в Индии?

У Дней России в Индии другой формат – всё происходит внутри зала, а не в парке. Выбираем самый большой зал, который 5000 человек вмещает и зал всегда полный. Показывают российское кино, выступают русские артисты.

Что, кроме ежегодной выставки, вы используете для развития бизнеса и продвижения индийской культуры? Регулярные встречи бизнесменов, клубная деятельность?

Да, помимо традиционных деловых встреч Индии с Россией, мы сотрудничаем с ведущими организациями, такими как ТПП, РСПП, Опора России, Деловая Россия, АЕБ в России и с организациями регионального уровня - выводим бизнесменов на региональные рынки.

Вы являетесь главой компании «Императорский портной», среди ваших клиентов известные политики и предприниматели. Как развивается ваш бизнес, и что Вы можете сказать о своих клиентах?

Я приехал сюда в 90-ом году и уже 28 лет работаю в России. Я один из 10 лучших живых портных в мире. Моя фирма – самая большая фирма в мире. У нас 5 филиалов в России и 5 международных филиалов в СНГ. В прошлом году я открыл офис в Крыму.

То есть индийские предприниматели признают Крым российским?

Я – да, многие индийские предприниматели тоже.

В чём преимущество ваших костюмов?

Я 28 лет в одной профессии – портной. Мы делаем всё по старой технологии - настоящий костюм, не клеевой. Костюмы всегда были не клеевые до 90х годов - мы занимаемся неклеевыми костюмами настоящей ручной работы.

У нас индивидуальный пошив. Я вижу ваше лицо, форму вашего лица, глаз, вашу шею, кожу, волосы, фигуру – и потом предлагаю цвет и ткань. Как портные – мы только смотрим на вас - больше как консультант.

Костюм лучше у портного шить или в магазине покупать?

Вы если думаете, что вы стандартный человек – тогда лучше покупать в магазине. Если вы думаете, вы не стандартный, тогда покупайте у портного. На каждый размер у меня 1750 лекал.

Это индейские ткани?

У меня только итальянские и английские ткани. Индия не занимается шерстяными тканями для костюмов.

Кто из знаменитостей заказывает у вас костюмы?

Наш премьер-министр Нарендра Моди, российский министр иностранных дел Сергей Лавров, Дмитрии Киселев многие главы стран СНГ.

Кто из ваших заказчиков был самым привередливым?

Сами политики оказались очень приятными, понимающими и общительными людьми. Другое дело их службы протокола и безопасности – разговаривают с тобой, как будто это именно они президенты – их наглость порой зашкаливает.

Подробнее о Днях Индии в России читайте здесь

Соловей: какими могут быть новые санкции против России
Реклама

Мы рекомендуем
16.10.2018, 17:33
В понедельник в Минске Синод РПЦ решил разорвать отношения с Константинополем.
16.10.2018, 17:16
В России существуют сотни благотворительных фондов, которые занимаются сбором пожертвований для тяжелобольных детей. Среди фондов, действительно занимающихся важным спасительным делом, есть и такие, которые бессовестно паразитируют на болезни детей.
Реклама