Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:02
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Современный рынок устройств самообслуживания

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент программно-аппаратных комплексов самообслуживания, который активно используется кредитными организациями для построения сетей банкоматов.

Конкуренция подвигает участников данного сегмента рынка к поиску новых решений: сегодня недостаточно просто иметь сеть киосков самообслуживания – оборудование для банков и качество сервиса должно находиться на высоком уровне и стремиться к совершенству. Все это дает повод для творчества программистам, дизайнерам, архитекторам и создателям новых банкоматов.

К счастью, на этом рынке существуют небольшие кредитные учреждения, которые способны выделиться качественным обслуживанием по отношению к своим конкурентам: они оправдано пытаются привлечь к себе клиентов уникальным сервисом.

Так, (по сообщению banki.ru) один из банков закупил для своей сети терминалы, имитирующие ipad не только внешне, но и функционально.

Сотрудники компании-разработчика из Благовещенска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга сотворили настоящий шедевр: плоский, искусно выполненный терминал самообслуживания, работающий на двух операционных системах – Microsoft Windows и Apple iOS, имеющий несколько высокочувствительных микрофонов и видеокамеру высокого разрешения стоимостью в базовой комплектации до полумиллиона рублей.

Банкоматы подобного уровня исполнения нужны банкам, как правило, только в имиджевых целях, тем не менее, Россия сегодня является одним из лидеров на рынке самых передовых банковских систем самообслуживания в мире. Во многом это объясняется тем, что модернизировать обширные банкоматные сети крупнейшим мировым банкам просто не по карману, поэтому зачастую они довольствуются тем, что было закуплено и установлено в конце прошлого столетия.

Основываясь на многолетнем опыте, специалисты мультивендорной компании ВТЕ, в спектр услуг которой входит продажа банкоматов, полагают, что это правильный и неизбежный путь развития банковских сетей самообслуживания, хотя иностранные конкуренты – производители банкоматов – твердят, что такие высокотехнологичные устройства будут убыточными для кредитных учреждений.

Возможно, западные компании недооценивают ситуацию, ведь таланта в отношении программных разработок россиянам не занимать, и, возможно, банки из арабских и азиатских стран наверняка заинтересовались бы разработками российских компаний в области систем самообслуживания.

По заявлению разработчиков банкоматов нового поколения, сами терминалы не являются прогрессом лишь в сфере дизайна. Они реально могут выполнять ряд ранее недоступных для банкоматов функций, например, такие, как видеоконференции.

Большинство экспертов отказываются признавать данные «БигПады» инновацией в мире кредитного самообслуживания, даже не смотря на то, что на Международном инновационном форуме в Санкт-Петербурге этот проект затмил собой пресловутый «Ё-мобиль». Несмотря на подобные прецеденты, специалисты компании ВТЕ убеждены, что будущее за прогрессом, и как бы то ни было, инновационные разработки будут продолжать вытеснять устаревшее банковское оборудование.

«Аэрофлот» переводит сотрудников на российские планшеты
Реклама