08:16
Москва
9 июля ‘20, Четверг

Объемы продаж автоцистерн как индикатор промпроизводства

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Говоря о кризисе или его отступлении специалисты чаще всего прибегают к статистике – цифрам «средним по больнице».

Однако методы её сбора и обработки иногда имеют большую погрешность. Сегодня мы решили получить информацию из первых рук – из компании, занимающейся продажей спецтехники – автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов, цемента, пищевых продуктов и химии. В таких полуприцепах осуществляют перевозку сырья соответствующие производители конечных товаров. Топливные компании, строители, изготовители продуктов используют именно bulk-перевозку, т.е. перевозку больших объемов без упаковки прямо в емкостях перевозчика. Поэтому по динамике продаж цистерн можно косвенно судить о состоянии производства в стране.

Мы (Р - редакция) беседуем с генеральным директором ООО «АвтоТрак» Степановым Владимиром Петровичем (В).

Р: Как сейчас выглядит рынок спецтехники для перевозки сырья? У вас на сайте представлены несколько видов автоцистерн. Какие в настоящие момент пользуются пониженным и повышенным спросом?

В: Сейчас рынок переживает не лучшие времена – производство в России в целом стагнирует, развития за исключением нескольких отраслей нет. С момента начала работы АвтоТрак в 2012-ом году наибольшим спросом среди автоцистерн у нас пользовались бензовозы и цементовозы. Объем продаж бензовозов упал, но устойчивый спрос всё же есть. Цементные цистерны также покупают. А вот количество продаж цистерн для перевозки зерна, муки, комбикорма и прочей агропродукции даже выросло по сравнению с тем же периодом 2014 года.

Кстати, у нас есть и другая спецтехника. Весь ассортимент можно увидеть на сайте ooo-avtotrak.ru: например, низкорамные тралы, самосвальные полуприцепы. Тралы по количеству продаж иногда опережали даже цементные цистерны и бензовозы (http://ooo-avtotrak.ru/toplivnye-cisterny-benzovozy). К сожалению, сегодня продажи такой техники практически остановились. Сведения, поступающие от наших партнеров, позволяют сказать, что это связано не только с возросшим предложением на российском рынке, но и, собственно, кризисом в перевозках тралами и контейнеровозами.

Р: Много производителей предлагают реализуемую вами технику в России?

В: Всё большую долю на рынке пытаются занять как «новые» старые турецкие бренды, так и гиганты-европейцы. Например, польская Wielton, которая совсем недавно приобрела французскую Fruehauf (обе компании являются лидерами в своих странах) планирует открыть завод в Московской области. Правда, это только в случае благоприятной экономической ситуации в России к 2016-му году. Мы же предпочитаем работать с турецкими брендами.

Р: Почему Турция? Это дешевле?

В: Не только. У турков - высокотехнологическое производство, которое позволяет делать агрегаты по качеству сравнимое с немецким, чем и пользуются некоторые европейские производители, заказывая запчасти в Турции и использующие их в своих автоцистернах.

Р: Что значит «новые «старые» бренды?

В: Многие продавцы предоставляют продукцию под собственным брендом (не обязательно совпадающим с названием самой компании), хотя фактически она – от уже известных нам ранее турецких производителей.

Р: Каков ваш прогноз: когда мы увидим устойчивый рост спроса на продукцию, поставляемую ООО «АвтоТрак»?

В: Сложно сейчас что-то спрогнозировать. Объективно вряд ли что-то изменится до 2016 года, даже АвтоВАЗ и Volkswagen уходили в отпуск до августа. Хотя, конечно, мы надеемся на рост активности уже этой осенью, так как многие промышленные объекты продолжают функционировать, финансирование поступает.

Реклама