09:42
Москва
19 ноября ‘17, Воскресенье

Цена доставки бетона в жидком и сухом виде: как привести расходы в сезон к минимуму

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С начала апреля в Москве стартовал строительный сезон 2016. Загрузка на дорогах выросла буквально с первых дней месяца.

Всего за неделю по столице проехали на 30% больше бетономесов. Загрузка машин, которыми развозится бетон с доставкой в жидком виде, увеличилась почти вдвое. И это не предел, – уверены эксперты.

С позиции экономики города это плюс: несмотря на заверения западных прогнозистов, крах строительному сегменту Москвы не грозит, если смотреть на объемы закупок основного стройматериала. Но у такой ситуации есть и минус – параллельно со строительным начался и дачный сезон. Это привело к традиционным сложностям на дорогах.

Что должен учитывать завод-изготовитель, если он сам доставляет бетон?

Задержки с поставками бетонных смесей и готовых растворов всегда были одной из ключевых проблем нарушения графика стройки. Сейчас, согласно новому формату контрактов и по требованию СРО, за такие «просрочки» платит не клиент, а сами строители.

Потому их желание получить нужный материал для работы в срок объяснимо. Но и с его учетом эксперты призывают застройщиков ответственно подойти к процессу доставки. Как показывает практика, самый простой способ сэкономить на такой статье расходов (а она составляет от 10 до 30% стоимости самого материала) – заказать перевозку самому производителю.

При этом важно, чтобы завод работал с собственным транспортом и отделом логистики – это минимальные меры безопасности транспортировки. Перед заказом доставки любого вида бетонов – готового раствора и обычного кладочного материала (сухая смесь м200) – имеет смысл обсудить:

  • маршрут с учетом текущего состояния на дорогах (пробки, интенсивность движения по основным трассам);
  • безопасность (страхование ответственности водителя и компании);
  • адаптивность: наличие на машинах спутниковых систем ГЛОНАСС позволит оперативно поменять траекторию движения, если впереди крупный затор.

Как доставляется готовый бетонный раствор?

Когда доставляется бетон в готовом виде, острую актуальность имеет вопрос выбора транспорта. Во избежание расслоения смеси (вода поднимается наверх, тяжелые добавки опускаются на дно, в итоге продукция теряет свои качества и в

80% случаев становится непригодной для использования на стройке) бетонные растворы доставляются спецтехникой – бетономешалками с цистернами различной вместительности. Выбор бетономеса зависит от:

  • марки бетона: разные составы требуют перемешивания с различной интенсивностью и частотой;
  • объема сметанообразного груза (машины емкостью от двух до пятнадцати кубов).

Крупные московские заводы доставляют собственную продукцию на машинах марок МАЗ, КАМАЗ, DAF, MAN. Для перевозки небольших объемов часто привлекаются маневренные Volvo, Iveco, Mercedes.

Есть ли особенности доставки сухих смесей?

Есть мнение, что на правилах перевозки жидкого бетона сложности транспортировки цементных стройматериалов заканчиваются. Да, сухая смесь м300, более известная как пескобетон, не требует такого тщательного подхода к выбору спецтехники. Но при ее доставке тоже должны учитываться свои нюансы.

  1. В 99% случаев это тарированная продукция. То есть смеси распределяются по пакетам различного объема (стандарт – 40-50 кг). Пакеты – бумажная тара, которая при серьезном ДТП обязательно повредится. То же ждет материал, неправильно распределенный или незафиксированный в грузовом отсеке. Уделять внимание безопасности груза в этой перевозке нужно обязательно.
  2. Для быстрой доставки по городу нет нужды задействовать машины, оборудованные техникой для поддержания влажности, температуры и прочих условий в грузовом блоке. Но привлекать для перевозки сухих смесей рефрижераторы или машины, которые транспортируют продукты питания, не стоит. Высокая влажность способна понизить качество даже отлично запакованного продукта.

Доставка пескобетонов, укладочных смесей или универсальных сухих бетонных материалов выполняется обычным грузовым транспортом – самосвалами грузоподъемностью от пяти тонн и выше. Ее стоимость ниже цены перевозки жидкого раствора на основе цемента.

И все же не стоит рисковать деньгами, вложенными в большие партии тарированного товара. Грамотный подход к его транспортировке как минимум снизит риски.

Реклама