Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:20
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Ретроспектива Сидни Люмета

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 23 по 26 августа компания «Иноекино» совместно с издательством «МИФ» (и совместно с проектом «КАРО.Арт» в Москве), а также при поддержке журнала «Искусство Кино» организуют уникальное событие — ретроспективу фильмов Сидни Люмета.

Событие приурочено к выходу в России книги режиссера «Как делается кино», где Люмет честно рассказывает обо всех этапах процесса создания фильма — от первой читки до премьеры на большом экране.

«Как делается кино» — не просто ознакомление с приемами и мыслями режиссера топ-класса в Голливуде, а увлекательнейшее путешествие в интимный мир кинематографа Люмета. Это наблюдение с расстояния вытянутой руки за работой классика, которую он описывает во всех подробностях и с дружеской прямотой.

Алексей Бажин, основатель компании «Иноекино»

Имя Сидни Люмета в титрах — «знак качества», а его профессионализм и уверенная режиссура — образец для многих поколений кинематографистов. В рамках ретроспективы мы покажем четыре фильма мастера психологического реализма и одного из главных режиссеров Голливуда второй половины XX века: «Двенадцать разгневанных мужчин», «Серпико», «Убийство в Восточном экспрессе» и «Собачий полдень».

Оригинальные копии на английском языке с русскими субтитрами

Фильмы программы представят

в Москве:

«12 разгневанных мужчин» — АНТОН ДОЛИН, кинокритик и главный редактор журнала «Искусство Кино»

«Серпико» — СТАНИСЛАВ ДЕДИНСКИЙ, историк кино и научный сотрудник НИИ киноискусства

«Убийство в Восточном экспрессе» — ВИКТОР ЗАЦЕПИН, главный редактор издательства «Rosebud»

«Собачий полдень» - НИНА ЦЫРКУН, автор и редактор журнала «Искусство Кино»

в Санкт-Петербурге:

«12 разгневанных мужчин» и «Серпико» — МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ, киновед и кинокритик, автор более чем 2000 статей и нескольких книг

«Убийство в Восточном экспрессе» — ВЛАДИСЛАВ ПАСТЕРНАК, кинопродюсер

«Собачий полдень» — ВАСИЛИЙ СТЕПАНОВ, шеф-редактор журнала «Сеанс»

23 августа

12 разгневанных мужчин / 12 Angry Men

США, 1956

Режиссер: Сидни Люмет

Сценарий: Реджинальд Роуз

Оператор: Борис Кауфман

В ролях: Генри Фонда, Мартин Болсам, Ли Дж. Кобб, Эд Бегли, Джордж Восковек, Джон Фидлер, Эд Биннс

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 96 минут

Двенадцать присяжных сидят в душной комнате и разговаривают. Закуривая одну сигарету за другой, они спорят, виновен ли подросток с хлипким алиби в убийстве своего отца. «12 разгневанных мужчин» — это общество, спрессованное до одной комнаты, где на протяжении полутора часов экранного времени разыгрывается драма, финалом которой неизбежно станет единогласно принятое решение.

Вызывающе аскетичный режиссерский дебют Сидни Люмета по пьесе Реджинальда Роуза, — идеальный «разговорный» фильм. В нем, кажется, соединилось всё то, за что мы вообще любим кино: мощные актерские работы, безупречно выстроенная драматургия, операторский гений Бориса Кауфмана, нарастающие динамика и напряжение, четкий монтажный ритм и тонкая, по-настоящему профессиональная режиссура. Фильм «12 разгневанных мужчин» изучают и будут изучать еще долго на юридических, психологических и, конечно, сценарных, режиссерских и операторских факультетах университетов всего мира. Бессмертный шедевр и безусловная классика.

Главный приз Берлинского кинофестиваля 1957 года.

24 августа

Серпико / Serpico

Италия, США, 1973

Режиссер: Сидни Люмет

Сценарий: Уолдо Солт, Норман Уэкслер, Питер Маас

В ролях: Аль Пачино, Джон Рэндольф, Джек Кихоу, Бифф МакГуайр, Барбара Эда-Янг

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 130 минут

Криминальная драма с молодым Аль Пачино в главной роли основана на реальных событиях и биографии Фрэнка Серпико, полицейского-идеалиста, разоблачившего массовую коррупцию в нью-йоркской полиции. Обращение к документальным материалам и актуальным скандалам впоследствии станет для Люмета стилеобразующим, но именно «Серпико» можно считать квинтэссенцией лаконичного и чуть сухого люметовского кинематографа. Прослеживая эволюцию героя от новобранца до отчаявшегося и обессиленного Дон Кихота, Люмет задействует многочисленные локации Нью-Йорка 1970-х, чтобы создать ощущение тотальной реальности истории и города, в котором она происходит.

Я прочитал предложение и подумал — мол, очередной полицейский фильм. А потом я встретил Фрэнка Серпико. В тот момент, когда я пожал ему руку и посмотрел ему в глаза, я понял, что это за кино может быть. Однажды мы отдыхали в моем арендованном пляжном доме в Монтоке. Сидели и глядели на воду. И я задал ему глупый вопрос: “Почему, Фрэнк? Почему ты это сделал?” Он сказал: “Окей, Ал, я не знаю. Думаю, я должен был это сделать, потому что… если бы я этого не сделал, кем бы я был, когда слушал музыку?” Можете себе представить, как он выражал мысли? Мне очень нравилось находиться рядом с ним. В его глазах был азарт.Аль Пачино.

25 августа

Убийство в Восточном экспрессе / Murder on the Orient Express

США, 1974

Режиссер: Сидни Люмет

Оператор: Джеффри Ансуорт

В ролях: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Мартин Болсам, Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман, Шон Коннери, Энтони Перкинс, Джон Гилгуд

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 128 минут

В поезде, застрявшем в снегах где-то на территории Югославии, совершено преступление — американец мистер Рэтчетт жестоко убит в одном из купе двенадцатью ударами кинжала. Легендарный сыщик Эркюль Пуаро, случайно оказавшийся в поезде, должен провести расследование и восстановить справедливость. Любимый мотив Агаты Кристи, по одноименному роману которой снят фильм, и Люмета, дебютировавшего судебной драмой, действие которой практически не выходит за пределы одной комнаты, — преступление происходит в месте, откуда не выбраться убийце, и куда не добраться полиции.

Тони Уолтон, совмещавший работу художника-постановщика и художника по костюмам, воссоздал атмосферу 1930-х годов, создав среду, в которой поистине звездный состав — от Альберта Финни до Ингрид Бергман — элегантно сплетает паутину запутанных взаимоотношений и тайных связей в лучших традициях «королевы детектива». Экранизация Люмета по праву считается одной из лучших экранизаций Кристи во всей истории кино.

Премия «Оскар» за актерскую работу Ингрид Бергман и еще пять номинаций на премию Киноакадемии.

26 августа

Собачий полдень / Dog Day Afternoon

США, 1975

Режиссер: Сидни Люмет

В ролях: Аль Пачино, Джон Казале, Чарльз Дернинг, Крис Сарандон

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 124 минуты

Двое преступников в течение долгих часов удерживают заложников в бруклинском банке. В этот безнадежно жаркий день плохо спланированное ограбление превращается в цирк и трагедию, привлекающую к банку толпу зевак, полицию и телевидение. Городское безумие, заброшенным в которое зритель ощущает себя с первых минут фильма, словно передается через экран — одновременное ощущение фарса и чуть ли не документальности происходящего делают картину очередным шедевром Люмета-психолога и Люмета-режиссера. Аль Пачино бесстрашно погружается в психику Сонни, безрассудного и импульсивного ветерана Вьетнама, доведенного до отчаяния и затеявшего преступление ради своего любовника. Его подельник — не менее блистательный Джон Казале, исполнивший здесь одну из лучших своих ролей.

«Собачий полдень» оказывается историей не о преступниках и блюстителях порядка, а о нелепых трогательных людях с тараканами в голове, поведших себя в соответствие с мифологией своей страны и даже не успевших перед смертью удивиться, почему страна сыграла с ними по тем же жестоким правилам.

Михаил Трофименков, киновед и кинокритик.

Фильм был номинирован на ряд премий Киноакадемии, а также на премии «Золотой глобус», получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий Фрэнка Пирсона.

Билеты и подробности: inoekino.com

Билеты и абонементы (скидка 20-25%) в кассах: к/т «КАРО 11 Октябрь» (Москва, ул. Новый Арбат, 24), к/т «Аврора» (Санкт-Петербург, Невский пр., 60)

Организатор события: компания «Иноекино», издательство «МИФ»

При поддержке журнала «Искусство Кино» и проект «КароАрт»

Продюсер Quest Pistols раскритиковал поездку Киркорова в Донбасс
Реклама