Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:00
Москва
22 июня ‘21, Вторник

От нефтяников и энергетиков — до политконсультантов!

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Свой новый сезон открыл завоевавший уважение в кругах PR-щиков конкурс «Корпоративный календарь», за 12 сезонов объединивший на своей площадке 274 компании различных отраслей российской промышленности, консалтинга, сектора социального предпринимательства из 63 городов России.

583 календаря различной тематики были заявлены на конкурсе в 12-ти сезонах. Начало конкурсу положили первые 6 участников, порой их количество достигало до сотни претендентов в сезон.

В период пандемии корпоративный календарь в цифровом или «ламповом» печатном виде — еще и та теплая ниточка, что связывает вынужденных порой оставаться на «удаленке» сотрудников друг с другом. В 2021 году пандемийная история внесла свою лепту в развитие «календарного дела». К тем, кто много лет становится участником (Авиакомпания AZUR air, «Газпром трансгаз Ухта», «Интер РАО – Инжиниринг»,  «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ», «Газпром добыча Уренгой», «PH-САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ», ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ,  «Челябэнергосбыт», ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ РОСАТОМА «ТВЭЛ», «СЕВЕРСТАЛЬ», «Российские коммунальные системы», «Туполев» и другие), присоединяются все новые компании -  «Екатеринбурггаз», «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, «КМС-Пермь», уже подано более сотни заявок. Среди проектов есть календари профессиональных сообществ, объединяющие профессионалов со всей России, например, календарь сообщества политконсультантов.

В числе экспертов конкурса видные PR-профессионалы, практически люди-бренды: Марина Арканникова, Ирина Есипова, Екатерина Коляда, Ильдар Маматов, Наталья Нечаева, Леонид Хомерики и другие.

В текущем сезоне (а заявки еще можно подать до 12 марта 2021 года) календари будут состязаться в 12 номинациях и одной особой - «Общественное признание», лидера в которой определяют голосованием на сайте конкурса.

Финал конкурса, как ожидается, пройдет не в Перми, что долгие годы было традицией конкурса, а в весеннем Санкт-Петербурге, где календари в течение месяца будут доступны шрокой аудитории в формате выставки.

Мы попросили экспертов поделиться мнением, зачем и почему нужны корпоративные календари в цифровую эпоху.

Алексей Фирсов, основатель ЦСП «Платформа», считает: «Вижу несколько причин того, что корпоративные календари продолжают быть востребованными. Консервативное сознание, для которого важно физическое закрепление на носителе чего-то корпоративного. Региональные привычки - там до сих пор вешают календари на стены».

Наталья Нечаева, директор Всероссийского конкурса “Корпоративный календарь»: «Увлеченный цифровыми технологиями мир сложно удивить традиционными жанрами, к которым относятся и корпоративные календари. Но чем больше мы погружаемся в онлайн, тем острее чувствуем необходимость живого пространства около себя. Настенный календарь, как визуализированная коммуникация, доносит информацию до любой аудитории непренужденно, он допущен в близкий круг общения. Возможно поэтому компании уделяют большое внимание календарям, вкладывая туда интересные идеи и глубокие смыслы. На нашем конкурсе представляются творческие проекты по созданию календарей, каждый из которых несет особую атмосферу корпоративной культуры и позитивный заряд энергии».

Игорь Минтусов, член  Исполкома РАСО, Президент Европейской ассоциации политических консультантов: «Корпоративные календари ( если они хорошо сделаны, удобны и познавательны) - укрепляют корпоративную идентичность, являются хорошими носителями для бренда компании, месседжа компании, ценностей компании».

Марина Арканникова, к.полит.н., доцент, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института, директор Культурно-образовательного комплекса Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого: «Корпоративный календарь как и другие медиа корпорации в условиях тотальной цифровизации не теряют своей актуальности и социальной значимости. COVID-кризис при всех его рисках и угрозах для коммуникационной отрасли стал драйвером интенсивной перезагрузки сущности и задач внутрикома. Конкурс «Корпоративный календарь» - это одна из дискуссионных площадок на эту важную сегодня тему».

Ирина Есипова, Директор Центра развития коммуникаций ТЭК, Член Совета Гильдии маркетологов России, Председатель Организационного комитета и жюри Всероссийского конкурса «КонТЭКст»: «Сегодня корпоративный календарь – это не только элемент корпоративной культуры, но и колоссально важный инструмент позиционирования любой компании. В наше цифровое время такие вещи, которые стимулируют креативность, вкус и при этом объясняют суть деятельности компании играют существенную роль в формировании ее имиджа и репутации».

Екатерина Коляда, Член Наблюдательного совета при правлении АКМР, директор  проектов: «Давайте посмотрим на корпоративный календарь как на один их видов печатных корпоративных медиа. Только в отличие от журналов и газет - это наглядный подарочный вариант, который, как правило, стоит на столе либо висит на стене, и по факту занимает особое место, так как им регулярно пользуются, на него постоянно обращают внимание. У него особая роль - он и элемент эстетики, и навигатор времени, и носитель бренда и корпоративной культуры, иногда мотивации и смыслов. Он может давать настрой и на год, и на месяц, и на день. И всё это соединяется в одном продукте единовременно. Такой продукт, на мой взгляд, невозможно будет когда-либо в принципе заменить каким-либо гаджетом. А чтобы создавать такой ценный, эффективно работающий на коммуникационные цели компании продукт, причем каждый год с новой креативной идеей, нужен целый ряд компетенций специалистов по корпоративным коммуникациям, и не каждой компании удаётся это сделать. Целые команды над этим трудятся вместе с производителями, типографиями и агентствами. И как ни странно, судя по моим наблюдениям, как эксперта конкурса «Корпоративный Календарь», идеи участников конкурса почти совсем не повторяются. Важно проводить этот конкурс и демонстрировать уникальные календари участникам рынка, это стимулирует неравнодушных в течение следующего года думать о новых креативных подходах и идеях в коммуникациях, и о том, как их выразить в календаре нестандартно, чтобы это обязательно зацепило зрителя, и смысл запал в душу и разум».

Леонид Хомерики, генеральный директор издательского агентства PR Company: “Корпоративные календари вряд ли в обозримом будущем будут заменены какими-либо цифровыми носителями. Причина простая: людям нужна материальная связь со временем в виде календаря. Нужен предмет, на который можно посмотреть в начале рабочего дня, еще до включения компьютера в офисе или, как это сегодня уже стало привычным, на удаленном рабочем месте. В то же время, будет усиливаться тренд интеграции в традиционный формат цифровых атрибутов, таких как QR-коды и элементы дополненной реальности».

Официальный партнер конкурса: Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». 

Конкурс проводится при поддержке Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Центра развития коммуникаций ТЭК и Всероссийского конкурса «КонТЭКст», группы компаний «АСТЕР»

Подробная информация на сайте  http://raso.perm.ru/projects/corp-calendar/

«Нищета вместо инфляции»: почему россиянам не хотят раздавать деньги
Реклама