Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:39
Москва
5 мая ‘24, Воскресенье

Ваши сильные и слабые стороны? Примеры ответов и советы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Практически на каждом собеседовании потенциальные работодатели задают вопрос о сильных и слабых сторонах соискателей.

Зачем? На самом деле это один из центральных моментов встречи когда у вас есть возможность набрать баллы за самоуверенное и критическое отражение своей личности и отчасти профессиональной деятельности. Вот почему лучше подготовиться заранее, чтобы максимально выгодно представить как свои достоинства, так и недостатки.

Два мнения и одно общее

Чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, задайте себе следующие вопросы:

  • Какие качества характеризуют вас как личность?
  • Что любите в работе больше всего?
  • К каким целям стремитесь в профессиональном и личном плане?
  • Умеете ли работать в команде или предпочитаете трудиться в одиночку?

Затем задайте те же вопросы близким и коллегам, после чего сопоставьте их ответы со своими.

  • В чем ваши мнения сошлись?
  • В чем есть расхождения?
  • Правильно ли вы себя оценили?

Такой простой метод быстро даст вам полную картину. При этом ваше основное внимание должно быть сосредоточено на сильных сторонах, ведь вы хотите выгодно себя «продать», не так ли?

Также на собеседовании не просто перечисляйте ключевые слова, такие как стрессоустойчивость или умение работать в команде, а связывайте их с успехами или опытом из вашей (профессиональной) жизни. Так, вы можете рассказать об успешном проекте на последнем месте работы, который вместе с коллегами вовремя закончили в условиях цейтнота.

Чуть более сложной задачей будет превратить предполагаемые слабости в сильные стороны! Например, у вас небольшой опыт работы, но зато вы буквально горите жаждой действий и хотите как можно быстрее приступить к работе.

Вы также можете назвать несколько «обычных» слабостей, которые вызовут у работодателя симпатию. Возможно, как и у многих других, у вас плохая память на имена или нет чувства времени. (Но будьте осторожны! Для некоторых профессий это неприемлемо).

Не делайте акцент только на сильных сторонах

Вы, вероятно, думаете, что ваши сильные стороны привлекут больше внимания, чем слабые. Но учтите, что это один из вопросов с подвохом! Говорить о слабостях в выгодной манере — это тонкое искусство собеседования при приеме на работу.

Но сначала легкая часть, то есть ваши сильные стороны. Вероятно, вы без труда сможете вспомнить два или три качества, которые другие похвалили в вас или в которых вы особенно хороши. Это могут быть навыки, например, организованность, но также и черты характера, такие как целеустремленность или надежность.

Перед собеседованием выберите 3-4 сильных стороны и сформулируйте их полными предложениями. Например: «Мое общение с клиентами всегда проходит на позитивной ноте». Затем расположите свои сильные стороны по порядку. Имейте в виду, что первая и вторая, скорее всего, привлекут наибольшее внимание.

Что касается слабых сторон, то, конечно же, каждый HR-менеджер и каждый начальник знают, что соискатели неохотно рассказывают о своих недостатках. В конце концов, вы хотите получить работу и потому предстать в лучшем свете. Тем не менее, на этот вопрос ответить придется.

Как и в остальной части собеседования, здесь применимо то же самое: будьте искренними, но дипломатичными. Руководству совершенно не нужно знать, что по пятницам у вас не никакого желания работать, что иногда имитируете болезнь или любите посплетничать о коллегах. Как уже говорилось выше, придумайте что-нибудь обаятельное или даже юморное. Конечно, вы не будете первым, кто выставит свои амбиции или перфекционизм за незначительную слабость, но зато не прогадаете.

Воздержитесь от слабых сторон, которые несовместимы с объявлением о вакансии. Например, если претендуете на коммуникативную работу, ваша слабость не должна заключаться в том, что предпочитаете работать самостоятельно и вне команды.

Оценка на собеседовании

Итак, если вас пригласили на собеседование, то всегда должны вести себя открыто и по возможности искренне. Также обратите внимание на свой язык тела, который во многом определяет вашу личность. Не скрещивайте руки перед собой и сидите прямо. Всегда смотрите в глаза собеседнику. Помните, что новый работодатель хочет познакомиться с вами, а не допрашивать!

«Жуткие отношения», — адвокат, выигравший суд у Орбакайте, раскрыл, чем ему обернулся скандал с Пугачевой
Реклама