Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:03
Москва
2 мая ‘24, Четверг

Как технологии влияют на развитие ребенка

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эра технологий уже наступила. Все можно сделать одним щелчком мыши и не нужно напрягать силу мыслей.

Вместо того, чтобы проводить время на природе среди сверстников, дети предпочитают экран смартфона, ноутбука или планшета.

Исследование, проведенное Фондом Кайзера в 2010 году, показало, что дети младшего школьного возраста имеют около 7,5 часов контакта с техникой в день, у 75% из них есть телевизор в комнате, а в 50% американских домов телевизор, и вовсе, включается с утра до позднего вечера. У 56% детей в возрасте от 10 до 13 лет имеются смартфон. Время сидеть за столом и разговаривать вместе прошло, но вместо этого есть большой экран и еда на вынос.

Воздействие технологий

Конечно, невозможно отрицать, что технологии делают нашу жизнь намного проще и экономят наше драгоценное время. Однако стоит задуматься о реальной стоимость этой сделки, которая в долгосрочной перспективе может оказаться выше, чем мы думаем.

Развитие сенсорных, моторных и адаптационных систем у детей не эволюционировало в достаточной степени биологически, чтобы приспособиться к малоподвижному, безумному и хаотическому характеру современных технологий. Влияние технологий на динамично развивающихся детей привело к увеличению психических и физических расстройств, которые только начинают изучаться медициной и еще не полностью исследованы.

Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности, аутизма, нарушений координации, задержки развития, проблем с речью, неспособности к обучению, нарушений обработки сенсорной информации, беспокойства, депрессии и нарушений сна тесно связана со злоупотреблением технологиями, и симптомы заболеваний растут с угрожающей скоростью.

Воздействие технологий влияет на детей не только с точки зрения их мышления. Дело также в том, что их мозг все еще развивается и является пластичным, и частое воздействие электронных устройств неким образом задает направление этого развития. Как заметил ученый Николас Карр, в прошлом, когда люди читали гораздо больше книг, мозг «учился» быть сосредоточенным и изобретательным. Технологии, в свою очередь, учат сканировать информацию быстро и курсивно.

Также существует очень интересную метафора сравнения чтения с Интернетом. Чтение - это ныряние, полное погружение в спокойную, визуально ограниченную среду, в которой темп замедляется и практически не отвлекает. Именно поэтому дайвер концентрируется и глубоко размышляет над ограниченным объемом информации, которую он получает. В свою очередь, Интернет - это водные лыжи, на которых лыжник скользит по поверхности воды со значительной скоростью, он окружен широким пространством, вокруг него бомбардирует множество раздражителей, и он отчаянно пытается сосредоточиться на одном занятии.

Результаты влияния технологий

Можно выделить основные пункты, вызываемы слишком частым контактом с чудесами техники:

Никакого творчества

Все делается онлайн. Если что-то представляет собой неизвестное, то это всегда можно погуглить. И хотя есть определенная важность в обучении детей использовать Интернет как инструмент, то стоит позаботимся о том, чтобы они не научились полагаться только на технологии.

Никакого любопытства или страсти

Сегодняшние родители до сих пор помнят времена, когда, чтобы что-то узнать, нужно было пролистать сотни книжных страниц или просто выйти на улицу и открыть для себя новое. Это имело исключительное преимущество - полученная таким образом информация осталась практически навсегда.

Теперь же данный процесс всего на расстоянии одного клика. И это отнимает у детей очень важную вещь - это не показывает им, что обучение - это совершенствование. Поэтому технологии становятся серьезным препятствием на пути развития у ребенка настоящей любви к обучению.

Отсутствие терпения

Поскольку все находится на расстоянии одного клика, может быть неприятно ждать чего-то дольше и прикладывать усилия к более длительным действиям, например, к приготовлению еды. Это также делает ребенка неспособным откладывать удовлетворение - зачем ждать, когда я хочу и могу получить что-то прямо сейчас.

Никакого физического движения

Все очень просто - часы, проведенные перед экраном компьютера или планшета, провоцируют малоподвижный образ жизни. Детское ожирение (особенно в странах Америки) стало настоящим бичом.

Хуже результаты в школе

Интересное исследование провела Лондонская школа экономики. Выяснилось, что, когда в начальных школах были запрещены мобильные телефоны, результаты тестов выросли на 6,4%, а студенты с оценками ниже среднего улучшили свои показатели на 14%.

Ухудшение межличностных отношений

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе провел один интересный эксперимент. В лагерь отправили две группы детей - одна группа вообще не пользовалась сотовыми телефонами, планшетами или ноутбуками, а детям другой было разрешено пользоваться этими устройствами. Через неделю выяснилось, что первая группа намного лучше понимала человеческие эмоции и проявляла сочувствие.

Это не призыв отключать детей от всех электронных устройств. Совет, скорее, просто поступить с умом. Ведь некоторые родители даже не осознают, сколько времени их дети проводят, глядя на экран, независимо от возраста.

Виноват Галкин*: Филипп Киркоров рассказал, почему перестал общаться с Аллой Пугачевой
Реклама