Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:50
Москва
2 мая ‘24, Четверг

Мошенники позвонили под видом отдела качества: в чем суть уловки

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Об еще одном способе «развода».

Что только не изобретают мошенники, чтобы цеплять людей на крючок. Одни представляются сотрудниками МВД и просят деньги, чтобы «замять» несуществующее дело с участием вашего родственника, другие называют себя сотрудниками банка и пытаются «спасти» ваши деньги, которые кто-то хочет увести.

Пользователь рассказал об еще одном, элегантном, способе мошенничества, который не выглядит таким угрожающим, как упомянутые. Это звонок из отдела по контролю качества.

Некоторые магазины и доставки действительно это практикуют — звонят клиенту, совершившему покупку, и уточняют, всем ли тот доволен. Но в случае с мошенниками вам звонит магазин, в котором вы в последнее время ничего не брали.

Одному парню позвонили якобы из интернет-магазина «Л’Этуаль» и спросили, доволен ли он последней покупкой. Парень там никогда ничего не покупал. Задача звонящих — застать человека врасплох, а затем предложить разобраться с ситуацией, выступив помощником.

Когда молодой человек сказал, что покупки не совершал, менеджер предложила проверить заказ. Через время на почту парню прилетело письмо с ссылкой, якобы подтверждающей его покупку. Но переходить по ней парень не стал. И вот почему: это фишинговая ссылка, которая может скачать для мошенников ваши сохраненные пароли и данные. По этой причине лучше вообще не открывать сомнительные письма и не переходить по непонятным ссылкам. А в случае подобного звонка лучше сразу повесить трубку. Дополнительно можно убедиться, что с вашего счета не списывались средства для оплаты каких-то заказов.

А стоит ли тогда вообще отвечать на вызовы с незнакомых номеров? Если вы не ждете звонка с нового номера, то не стоит. Сейчас все осведомлены о проблеме обзвонов и мошенничества — желающие с вами связаться найдут способ этот сделать.

Напоследок история о том, как нормального менеджера магазина приняли за мошенника. Женщина, сделав заказ в интернет-магазине, совсем забыла, что для подтверждения заказа может позвонить менеджер магазина. Когда менеджер позвонил, он начал с заученного приветствия. Женщина по привычке решила, что это рекламный обзвон, отправила звонящего подальше и попросила больше никогда не звонить.

Вскоре магазин прислал ей сообщение о том, что подтвердить заказ не удалось — по указанному номеру менеджера обругали. Тогда клиентка перезвонила в магазин, объяснила ситуацию и извинилась. Менеджер поблагодарил ее, и они оба посмеялись.

Виноват Галкин*: Филипп Киркоров рассказал, почему перестал общаться с Аллой Пугачевой
Реклама