Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:42
Москва
16 апреля ‘24, Вторник

Как разозлить собеседника в мессенджере

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

О нарушениях так называемого цифрового этикета, которые не стоит допускать при общении с не самыми близкими.

Возможность переписки в мессенджерах порождает новую культуру общения. В переписках даже с коллегами и клиентами все реже соблюдается официальный тон, правила пунктуации, общение становится более неформальным. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны, иногда преимущества общения в мессенджерах оборачиваются раздражающими факторами. Что многих людей раздражает при переписке?

1. Обилие эмодзи в сообщениях. Когда-то эмодзи в текстах выглядели дружелюбно и привлекательно. Но со временем их начали использовать все и очень часто. Даже реклама и новости в соцсетях изобилуют эмодзи. С их помощью можно завуалировать истинный посыл сообщения или задать его, если посыл текста вообще неясен.

Нет ничего плохого в том, чтобы проиллюстрировать эмодзи эмоциональное сообщение, пояснить с их помощью свой настрой и интонацию. Но некоторые пользователи сопровождают свои сообщения 5-10 одинаковыми эмозди, а кто-то имеет привычку к каждому своему сообщению прикреплять улыбающуюся рожицу, даже когда в этом нет никакого смысла. Такая эмодзи-мания бросается в глаза и со временем начинает несколько напрягать.

2. Сообщения по одному слову. Или не по слову, а с короткими фразами, которые продолжают одну мысль. Речь идет не о нескольких коротких сообщениях, а о десятках и сотнях, о манере переписываться в таком стиле. Вероятно, если сойдутся два собеседника, которым нравится общаться отрывистыми фразами, проблем не будет. Но в других случаях тонна коротких сообщений может очень раздражать получателя. Во-первых, телефон без остановки вибрирует и сигналит. Во-вторых, неизвестно, когда человек закончит свою мысль, чтобы приступить к ответу. В-третьих, «стопка» сообщений быстро уползает наверх, и чтобы осмыслить все сообщение, приходится мотать и перечитывать, а за это время приходит еще десяток мелких сообщений. В итоге собеседник оказывается прикованным к экрану смартфона и ждет, когда ваш поток закончится. Некоторые не выдерживают и отключают уведомления в таком чате, тогда своевременную реакцию человека можно не получить.

3. Короткие, шумные, бессмысленные голосовые сообщения. Аудиосообщения бывают очень кстати, а некоторым пользователям даже нравится общаться преимущественно «голосовухами». Но иногда эти голосовые могут бесить. Например, если вы записываете их на улице, среди дорожного шума или ветра. Или если вы отправляете несколько коротких голосовых, которые можно было заменить одним коротким сообщением. Или если в голосовое сообщение попадают ваши разговоры с кем-то еще (коллегой, домашним котом, ребенком).

Иногда голосовое сообщение действительно нельзя заменить текстовым — если важны нюансы, уточнения, если история долгая. Слава богу, во всех мессенджерах уже появилась опция ускорения сообщений. В таком случае постарайтесь продумать мысль перед тем, как начнете повествование. Если чувствуете, что сбились или забыли мысль — остановите запись, отправьте ее и продолжите в новом сообщении, когда вернетесь к мысли. Используйте в речи поменьше слов-паразитов.

4. Странности автозамены и невнимательность. Автозамена способна создавать смешные и очень нелепые ситуации. Но иногда она просто не дает понять, что хотел сказать автор. Ваша задача как собеседника — следить за тем, чтобы в тексте отображалось то, что вы хотели написать. Бывают опечатки и очевидные замененные слова, которые не искажают смысл сообщения. Но также бывает так много ошибочной автозамены, что сообщение просто не понять. Почистите свой словарь в смартфоне, удалите оттуда ошибочные слова с опечатками, которыми система часто заменяет нормальные слова. Перечитывайте свои сообщения перед отправкой и расставляйте запятые хотя бы в важных местах.

5. Отключение отчета о доставке. Этой хитростью пользуются те, кто не хочет, чтобы от него ожидали мгновенной реакции на сообщение. Некоторые люди обижаются, если их сообщение прочитали и оставили без ответа. Но если они не будут знать о том, что у вас отключен отчет о доставке, их сообщения будут висеть непрочитанными вечно, и они могут подумать, что вы их игнорируете. Поэтому о своем решении убрать подсвеченные галочки важных собеседников лучше предупредить.

 

 

 

Как преодолеть склонность к страданиям
Реклама