Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:31
Москва
18 мая ‘22, Среда

Почему для бортпроводников рейс Москва-Петербург — наказание

Опубликовано
Фото: Pixabay.com
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рассказала бывшая бортпроводница.

Встала в полпятого утра, на автомате собралась и отправилась на работу, рассказывает женщина. Был холодный зимний день и предстоял четвертый короткий полет за неделю. Автор говорит, что чуть не расплакалась, когда в очередной раз увидела в наряде рейс из Москвы до Санкт-Петербурга. Почему?

Во-первых, чем дольше бортпроводник находится в небе, тем больше отдыха ему положено. Например, после 12-часового перелета в Гавану положено отдыхать сутки. А после коротких перелетов, например, до Питера, Нижнего Новгорода или Минска — гораздо меньше.

Во-вторых, неважно, сколько будет длиться полет, бортпроводник должен быть на рабочем месте за два часа до вылета. Ему нужно пройти медосмотр, пройти предполетный брифинг, получить накладные и оборудование, пройти границу и быть в самолете за час до вылета. До прихода пассажиров нужно выполнить ряд разных задач, а также включить доброжелательность и улыбку, несмотря на свои личные проблемы.

После посадки и проводов пассажиров бортпроводник продолжает работать: готовит салон для новых пассажиров, сдает оборудование, заполняет документы, сдает выручку с продаж.

В-третьих, самое главное — бортпроводник получает зарплату за «налёт», пишет женщина. То есть за количество часов, проведенных в полете. Как только пилот запускает двигатель, начинается начисление зарплаты бортпроводника, когда пилот выключает его — начисление заканчивается. За всю остальную работу бортпроводник получает маленький оклад. Два года назад у автора он был меньше прожиточного минимума.

Вот и получается, что в день короткого рейса бортпроводник отрабатывает примерно 6 часов, но полет занимает всего 2 из них. Из-за того, что полет короткий, много не заработаешь и нормально не отдохнешь, а на следующий день — новый вылет. В день короткого полета на свои дела и отдых почти нет времени — хорошо, если получится поехать домой, поесть и поспать, пишет автор.

Поэтому летному персоналу невыгодно летать короткими рейсами. Есть слух, что если сотрудника хотят неофициально за что-то наказать, ему дают как можно больше коротких и ночных рейсов, отмечает бывшая бортпроводница.

 

 

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Евросоюз ставит точку на политической карьере Тихановской
Реклама