Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:19
Москва
21 мая ‘22, Суббота

Санкции: с чем столкнулись локальные бренды одежды и косметики в РФ

Опубликовано
Фото: Pixabay.com
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рассказали основатели некоторых брендов.

Журнал о молодых российских предпринимателях «Мастера» пообщался с руководителями локальных брендов одежды, косметики и аксессуаров и выяснил, как сейчас дела обстоят у них.

Одежда «Ёмас», Ханты-Мансийск

Ткани закупают в Турции, и сейчас, из-за нестабильности валюты, поставки приостановились. Добавились сложности с логистикой. Бренд ищет других поставщиков тканей, рассматривает Узбекистан. В любом случае нужно ждать окончания конфликта, чтобы появилась какая-то конкретика. Пока все слишком непонятно, говорит руководитель.

Галстуки Ensifera, Москва

Мастерская уже потеряла крупный заказ: печать шёлка с авторским принтом на 50 галстуков для баскетбольной команды. Печатать должны были в Англии, и сейчас про это можно забыть.

Ткани поставляются из Италии, но поставщик Ensifera пообещал, что не бросит бренд. Основательница мастерской надеется, что рубль немного отыграет по отношению к евро, и она сможет расплатиться с поставщиком. Закупает ткани она по депозиту: когда набирается определенная сумма, нужно платить.

Проблему с доставкой частично уже решили: договорились с людьми из Казахстана и Киргизии, но в целом доставка тканей станет дороже.

Те, кто заказал галстуки до 24 февраля, не отменили заказы, поэтому работа есть, изделия шьют. Руководитель говорит, что намерена искать способы выбраться из ямы.

Этичная косметика «Это я», Пермь

Основательница бренда выделила две проблемы: блокировка Facebook (потому что там реклама), и повышение цен на сырье. Последнее, конечно, приведет к росту цены готовой продукции. Но пока конкретных цифр никто не знает.

Бренд намерен и дальше производить косметику, адаптироваться к новой реальности. Пока работают на запасах сырья. Планируют перенести странички своего магазина из Instagram и Facebook в VK.

Шапки «Нелепица», Санкт-Петербург

Первое, с чем столкнулись, — это резкое снижение спроса на товары. Рекламу приостановили в первый же день обострения конфликта. Основательница говорит, что нет ни вдохновения, ни понимания, как сейчас подавать информацию.

Шапки вяжут из европейской пряжи, а она подорожала уже на 15%. Пока это немного, и на ценах шапок несильно отразится, отмечает руководитель. Но если европейская пряжа вообще исчезнет из России, придется отказываться от некоторых шапок, которые вяжут из особых материалов. Однако у бренда есть линейка шапок из турецкой пряжи — ее, видимо, будут расширять. Турецкая пряжа хорошая.

Основательница «Нелепицы» настроена оптимистично: по крайней мере конкуренции в России не будет, поскольку масс-маркет с рынка ушел, а оставшиеся вещи будут стоить дорого. Бренд тоже «переезжает» в VK, но до окончания спецоперации новый контент выкладывать не планирует.

Аксессуары из вторичных материалов «Как мило», Пенза

Кроме психологических сложностей основательница бренда столкнулась с проблемами с субсидированием. Она подавала документы на учаастие в нескольких программах для развития — они закрылись. Все программы по инвестированию, какие она нашла, сейчас приостановлены.

Бренд работает со вторичными материалами, поэтому подорожание сырья его пока не коснулось. Но точно вырастет цена на упаковку и логистику. Еще подорожают швейные машины, но руководитель пока старается не думать об этом. С рекламой изменений нет, потому что и рекламного бюджета у владелицы не было. Она планировала брать кредит и начинать активно развивать бренд, но решила повременить. И оказалось, что не зря.

 

 

 

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Евросоюз ставит точку на политической карьере Тихановской
Реклама