Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:16
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Как работают российские челноки, доставляющие товары Zara и H&M

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сейчас есть два способа приобрести товары ушедших брендов.

Первый способ — покупать их в интернет-магазинах и маркетплейсах. Но вещи ушедших брендов есть далеко не везде и в гораздо более скудном ассортименте, к тому же стоят они зачастую значительно дороже, чем раньше. Второй способ — обращаться к посредникам, которые покупают вещи за границей. Здесь есть возможность выбора, но придется потратиться на доставку и подождать, когда заказ привезут. Обмен и возврат покупки в таком случае очень затруднительны, а еще есть шанс нарваться на мошенников и вообще ничего не получить.

«Финтолк» пообщался с основателями сервиса «Мои доставки» и группы «Zara доставка в Россию из соседних стран» и расспросил у них, как работают современные челноки и с чем при такой схеме покупок сталкивается покупатель.

Занимаются бизнесом Алина Васильева и ее партнер Владислав Ноздрачев. Оба они работали в SMM и «челноками» стали спонтанно. Впрочем, это уже не те челноки из 90-х: заказы оформляются в интернете, а доставкой занимаются службы доставки. В мае Алина ездила в Дубай и привезла подругам по их заказам два чемодана вещей. Тогда у нее появилась мысль создать сервис доставки вещей ушедших брендов.

Откуда доставляют вещи

Через Алину и Владислава можно заказать вещи Zara, Massimo Dutti, H&M, ASOS, Farfetch, iHerb, Apple и других ушедших брендов, а с недавних пор и технику. Сначала предприниматели делали заказы в Испании, но оттуда посылки шли слишком долго, поэтому ребята переключились на Казахстан. Однако если в Казахстане найти вещь не удается, ее ищут в Европе. Доставляет посылки СДЭК.

Как работает схема заказа:

- На казахском сайте нужного бренда покупатель выбирает вещи, затем присылает менеджеру сервиса скриншоты или ссылки на них. Важно, чтобы был виден артикул и размер.

- Покупатель оплачивает сразу либо только товар, либо товар и доставку. Доставка стоит примерно 1000-2000 рублей. Еще есть комиссия байера в размере 5-15% (зависит от магазина). У разных сервисов она может отличаться.

- Когда байерам поступает заказ, они проверяют наличие товаров в офлайн-магазинах Казахстана. Там у предпринимателей уже есть знакомые менеджеры, которые предоставляют им информацию о наличии товара. Если в Казахстане товара нет, его ищут в европейских магазинах. Найденный товар заказывают в Россию.

- Заказы приходят сначала в Воронеж — там у ребят склад. А оттуда они СДЭКом отправляют заказы покупателям в регионах. После отправления посылки покупателю высылают трек-номер, чтобы он отслеживал посылку. Алина говорит, что, получив оплату, отправляет покупателю также фото и видео вещей, чек или информацию о транзакции. Идут посылки обычно 3-10 дней.

Какие минусы у покупки через байеров

Если вещь не подошла или не понравилась, вернуть ее не получится. Гарантией производителя в России воспользоваться тоже не выйдет — придется отправлять товар туда, где он был куплен, например, в Казахстан, и оплачивать это придется самому покупателю.

Выгодно ли заказывать через посредников

Это зависит от того, что вы хотите заказать, в каждом случае стоит проверять все варианты. Собеседники издания говорят, что с помощью посредников покупатели заказывают верхнюю одежду и технику и экономят десятки тысяч рублей, потому что в РФ на товары ушедших брендов делают большую наценку.

Пример: 25 июля стеганая сумка-шопер от Zara на казахском сайте в разделе «распродажа» продавалась за 6990 тенге (833 рубля). Если добавить к стоимости доставку (1990 р.) и комиссию байера (957 р.) получится 3780 рублей — это итоговая стоимость сумки. На сайте Wildberries такая же сумка в тот день была выставлена за 6499 рублей. Но это один пример с одной конкретной сумкой.

В любом случае за дефицитный товар придется заплатить больше — вопрос в том, насколько. Поэтому перед покупкой есть смысл проверить доступные альтернативы, чтобы избежать переплат.

Как не нарваться на байеров-мошенников

Мошенники претворяются посредниками, общаются с покупателями до того момента, как получат деньги, а затем уходят в закат. Поэтому очень важно, чтобы страница сервиса вызывала доверие. Алина говорит, что общается со своей личной страницы, пишет со своего номера, высылает покупателям фотографии выкупленного товара и чеки. Это минимум, который должен быть у сервиса. И, конечно, читайте отзывы и смотрите обзоры на посреднические сервисы. Вероятно, в будущем в России их будет очень много.

Бывшая домработница Аллы Пугачевой внезапно рассказала обо всем происходящем на даче певицы в Истре
Реклама