Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:20
Москва
25 октября ‘21, Понедельник

«Едадил»: как мать в декрете упорядочила скидки и акции

Опубликовано
Фото: edadeal.ru
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Едадил» – приложение, позволяющее экономить и без лишней суеты выбрать товары по подходящим ценам. Агрегатор скидок сейчас принадлежит компании «Яндекс», но начинался как частный стартап.

Краткая справка

Едадил (edadeal.ru). Дата создания – 2012 год. Основатели – Наталия Шагарина, Святослав Иванов. Владелец – «Яндекс» (100%).

Проект от матери для матерей

Поначалу приложение «Едадил» ставило себе целью помочь матерям, сидящим с детьми, с покупками. Москвичка Наталия Шагарина сидела со вторым ребенком. Ходить по магазинам в поисках скидок не сильно хотелось, потому в голову Наталии пришла идея собрать все скидки в одном месте.

Для этого было решено объединить в электронном виде рекламные брошюры торговых сетей. Собранная информация делилась по категориям, а сами магазины были наложены на карту города, чтобы покупатель мог понять, какой магазин к нему ближе. Зарабатывать предполагалось на рекламе.

Первостепенной задачей было наполнить базу «Едадила» акциями и скидками. В этом Шагариной помогли молодые мамы. Их Наталия нашла на родительских форумах. Платила она им из своего кармана. Всего на разработку приложения москвичка поначалу тратила до 20 тыс. рублей в месяц из семейного бюджета.

По ее собственным словам, она сама и мамы с родительских форумов не гнушались вручную собирать каталоги или скачивать PDF-файлы с официальных сайтов торговых сетей, не дожидаясь, пока супермаркеты передадут нужную для «Едадила» информацию. Однако со временем процесс удалось автоматизировать.

Образование у Шагариной, по ее словам, гуманитарное (она одно время работала журналисткой). Однако еще до «Едадила» она работала над цифровыми продуктами. Помогло ей и то, что она, как позже рассказывала в интервью, много работала с компаниями, производящими продукты и фармацевтику. Однако технические моменты Наталия доверила профессионалам. Ее кредо простое: если у гуманитария правильное понимание устройства мира и есть технари, готовые пойти за ним, то все получится.

Первые инвестиции

В 2015 году «Едадилом» заинтересовался «Яндекс». Российский гигант купил 10% бизнеса. Сама Шагарина в тот момент работала в «Яндексе» (на работу туда она устроилась еще в конце 2012 года).

На момент продажи приложением пользовались около 70 тыс. человек. Сервис охватывал 17 городов России – кроме Москвы и Санкт-Петербурга, им пользовались жители Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Курска, Липецка, Магнитогорска, Нижнего Новгорода, Рязани, Самары, Твери, Тольятти, Тулы, Уфы и Челябинска.

К моменту покупки первых 10% «Едадил» уже пару лет был в Appstore. Активное развитие приложения в 2013-2015 годах сама Шагарина объясняет тем, что сидела в декрете с третьим ребенком и могла сконцентрироваться на стартапе.

После покупки 10% в компании заявили, что «Едадил» становится экспериментальной площадкой. Одним из первых экспериментов стало внедрение электронных купонов. Шагарина подчеркивает, что в России в отличие от Штатов удалось миновать этап бумажных купонов, печать которых дело затратное. Неожиданным плюсом стало то, что сканер для акцизных марок, как оказалось, может корректно считывать код с экрана телефона.

Кэшбэк в «Едадиле»

Еще одним шагом стал кэшбэк для пользователей приложения. Теперь покупатель мог отсканировать QR-код на чеке и вернуть часть затрат – либо на счет телефона, либо на «Яндекс.Деньги» (ныне «Ю-Мани»).

Особенность состояла в том, что покупатель получал кэшбэк не от сети, а непосредственно от производителя. Первыми в «Едадиле» оказались пивоваренные компании «Балтика» и Efes, производитель мороженого «Морозко», газированный гигант Coca-Cola и др.

Так как в чеках товары могли указывать по-разному, понадобилось подключать поисковые технологии «Яндекса» и машинное обучение. Штат компании в виду изменений вырос с 10 человек до сотни с лишним, большинство новых сотрудников были программистами.

Новая опция вызвала интерес. За год с момента введения кэшбэка от пользователей «Едадила» поступило 80 млн чеков из магазинов суммарно на 70 млрд рублей. Стоит учесть, что для получения кэшбэка необходимо успеть отсканировать код – для покупок за наличные временные ограничения составляют три часа, для товаров, приобретенных по карте, – 24 часа.

Однако некоторые пользователи уверены, что много на кэшбэке не заработаешь. Лев Левицкий провел эксперимент и в крупных сетях собирал даже чужие чеки, которые потом прогонял через приложение.

За четыре дня Лев отсканировал 66 чеков на сумму около 15 тыс. рублей. Весь кэшбэк составил чуть больше 31 рубля. Однако интересным результатом стало наблюдение, что кассиры супермаркетов забирают себе чеки, которые оставили покупатели. В самом «Едадиле» говорится, что приложение вправе отказать в выплате пользователям, которые не смогут доказать, что покупку совершили именно они. Однако с отказом Левицкий ни разу за 66 чеков не столкнулся.

Покупка «Яндексом»

Эксперименты были признаны успешными, и уже в 2018 году российский гигант приобрел у Наталии и Святослава остальные 90% агрегатора. На тот момент приложение обрабатывало информацию от 52 тыс. торговых точек по всей стране.

Комментируя продажу (сумма сделки так и осталась неизвестной*), Шагарина отметила, что случился «логичный переход к масштабированию». По ее словам, после продажи 10% сотрудники и так сидели в офисах «Яндекса».

По состоянию на 2019 год в «Едадиле» были собраны данные по акциям из 650 ретейлеров. Среди них крупные сети –  X5 (владеет «Пятерочкой» и «Перекрестком»), «Дикси», Metro и «Лента».

Сейчас «Едадил» не единственный агрегатор скидок. На рынке также представлены «Акции всех магазинов России» и SkidkaOnline.

*СМИ указывают, что оставшиеся 90% в «Яндексе» оценили в 233 млн рублей

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Lamoda: как созданный немцами интернет-магазин покорил российский e-commerce
Реклама