Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:00
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Мария Малышева
Специалист по вопросам женской красоты, психолог-консультант, диетолог

Сколько вешать в граммах: интересные факты о рекламе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Это сейчас реклама на радио и телевидении стало обычным делом и уже не вызывает тех ярких и бурных эмоций, которые мы испытывали в начале в конце 80-х и начале 90-х годов.

Именно в то время страну охватил настоящий бум рекламы, которая ещё не раздражала пользователя, а наоборот, была интересна своими неоднозначными сюжетами.

Масло масляное

На заре двадцатого года у нас ещё не было рекламных специалистов, и продающие ролики часто создавались самими рекламодателями или привлечёнными режиссёрами кино и телевидения. И почему-то, многие создатели рекламы думали, что продвижению рекламируемого продукта должен способствовать юмор. И как из рога изобилия посыпались ролики, над которыми мы просто ухахатывались. Вместе с тем, именно в рекламе тех времён рождались крылатые фразы, которые мы до сих пор используем в своей разговорной речи, полностью забыв об их авторах. Например, фраза «Сколько вешать в граммах?» была произнесена продавцом колбасных изделий. Но рекламируемым продуктом была вовсе не мясная продукция, а тарифы мобильной связи «Билайн». Автор хотел донести до слушателя, что точность тарифа не бывает лишней.

Интересно, что целью рекламы начала 90-х годов была не продажа какого-то товара, а знакомство потенциального покупателя с брендом продукта. На это тратились просто огромные деньги. Считалось, чем интереснее и длиннее по продолжительности ролик, тем круче компания, которую он представляет. По воспоминаниям мультипликатора Юрия Норштейна, создавшего «Ежика в тумане», ему за 30 секундное рекламное кино, компания «Русский сахар» заплатила столько, что он безбедно жил на гонорар целый год.

Порой создавались совершенно абсурдные ролики, в которых нам упорно доказывали, что масло масляное, а водка горькая, но вкусная.

Среди самой смешной и запоминающейся рекламы прошлого века я могу выделить:

  • Я не халявщик, я партнер: МММ и Леня Голубков;
  • И Серёжа то же: жевательные конфеты «Мамбу»;
  • «Херши»: вкус победы;
  • Он подмигивает: водка Распутин;
  • Кто идёт за Клинским: пиво.

Спросом пользовалась и политическая реклама. Чего стоил только ролик !Я такой же, как Вы!» с Владимиров Жириновским. А как смешила нас страшилка с портретом Зюганова и надписью «Купи еды в последний раз», которую использовал в своей предвыборной компании Борис Ельцин.

А какой рекламный ролик вам больше всего запомнился?

В Сочи суточный сбор для курортников хотят повысить в два раза
Реклама