Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:52
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Мария Малышева
Специалист по вопросам женской красоты, психолог-консультант, диетолог

Франшиза или самостоятельный бизнес?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

McDonalds – самый яркий и известный пример того способа ведения бизнеса, который называется франчайзинг.

Тем не менее, родоначальником этой формы деловой кооперации считается Исаак Зингер – основатель другого легендарного бренда, под которым с 1851 года производятся всемирно известные швейные машинки Singer.

Уже в середине XIX века Зингер начал заключать со своими контрагентами договора, которыми предусматривалось право на продажу и сервисное обслуживание продукции фирмы на определённой территории в пределах США. В то время как доставлять единичные неисправные изделия и запчасти за сотни километров от места производства было экономически нецелесообразно, комплексное обслуживание «на местах», в связке с оптовыми поставками, оказалось простым и эффективным решением данной проблемы.

Аналогичная концепция легла и в основу разработанной в 1898 году схемы продаж и технического обслуживания автомобилей компании General Motors. Дилеры GM не имели права торговать продукцией других автопроизводителей и давали обязательство за собственный счёт обеспечивать высочайший уровень сервиса и маркетинговые мероприятия, направленные на поддержание общего бренда. В дальнейшем подобные «рецепты» применялись в аптечном деле, на их основе строились сети автозаправочных станций, бакалейных магазинов и множество других деловых схем, имеющих в своей основе солидный, зарекомендовавший себя бренд, гарантирующий прибыль всем участникам предприятия, при соблюдении определённых, чётко оговоренных, условий.

Бизнес – это риск

По определению. И всё же, если бы мы задались целью определить самый «безопасный» вид бизнеса, пожалуй, это был бы франчайзинг. Судите сами. Согласно европейской статистике, 85% всех вновь образованных фирм не доживают до возраста 5 лет, а среди тех, кто выбрал франчайзинг – таких только 14%. В США, на родине франчайзинга, цифры выглядят ещё более внушительно: до 5-летнего юбилея не дотягивают 90% обычных и всего лишь 5% франчайзинговых предприятий. В настоящее время в мире существует более 5000 франчайзинговых схем, доля которых в общем розничном товарообороте составляет от 10 до 34% и, при этом, неуклонно продолжает расти.

Франчайзинг – это ещё и один из самых эффективных способов ведения бизнеса, ведь он предусматривает такую форму деловых отношений, при которой франчайзер (известная компания – держатель франшизы) предоставляет франчайзи право на производство или продажу определённых продуктов (товаров, услуг) под торговой маркой и при организационно-технической поддержке франчайзера.

Стоит ли говорить, что такой подход обеспечивает массу преимуществ, включая:

  1. Быстрый старт. Не нужно выдумывать велосипед – всё уже придумано и многократно проверено специально для вас.
  2. Минимизация рисков. Все возможные ошибки уже совершены, из них сделаны выводы и на их основе построены чёткие рекомендации.
  3. Раскрученное имя и превосходная репутация. То и другое зарабатывается годами. Пользуйтесь ими для привлечения клиентов уже с момента открытия.
  4. Надёжная, проверенная деловая схема. Вы – часть большого бизнеса и вам будет гораздо проще договориться как с банкирами, так и со всевозможными поставщиками.
  5. Стабильный доход. Действуйте в соответствии с инструкциями и ваша гарантированная прибыль от вас не уйдёт.
  6. Постоянная всесторонняя поддержка. Где взять товар, как его продать, каким образом организовать сам процесс производства, торговли, обслуживания и продвижения сбыта.

Всё это и многое другое вы будете знать совершенно точно с самого начала.

Существует пять основных схем взаимоотношений между продавцом и покупателем франшизы:

  1. Самая простая, как правило, представляет собой передачу прав на использование системы в рамках одного предприятия (торговой точки). Эта схема называется прямым франчайзингом и является довольно инертным способом развития бизнеса, который сдерживает экспансию франчайзи на локальных рынках.
  2. Более эффективной формой делового сотрудничества выступает последовательный франчайзинг, который предполагает возможность последовательной продажи одному и тому же предприятию нескольких франшиз. Продажа каждой последующей «лицензии» осуществляется по мере освоения предыдущей, после того, как франчайзи докажет свою способность справляться с уже имеющимся объёмом работы.
  3. Следующий вариант представляет собой схему, при которой франчайзер фактически назначает своего торгового представителя на определённой территории, которому, за определённую плату, предоставляется право, как открывать собственные точки, так и заключать (от имени франчайзера) договора с новыми франчайзи. Эта схема известна под названием развитие территории.
  4. Ещё более сложная форма взаимоотношений – субфранчайзинг, предусматривает делегирование большого количества прав и обязанностей от франчайзера к субфранчайзеру. Последний получает не только эксклюзивные права по развитию бизнеса на «своей» территории, но и многие, связанные с обслуживанием франчайзи, обязанности, в основном консультационного характера.
  5. И, наконец, высшая форма взаимодействия в рамках франчайзинга – мастер-франчайзинг. Эта схема представляет собой, с одной стороны, максимально расширенный субфранчайзинг, с другой же – это совершенно отдельный подход, т.к. франчайзер полностью отказывается от своих полномочий на определённой, как правило, очень большой территории, в пользу мастер-франчайзи, на которого ложится вся ответственность по договорам с франчайзи, включая полный спектр сервисно-консультационного обслуживания.
Папилломы тут же отвалятся: нужно всего лишь это средство
Реклама