Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:37
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Модели маркетинга и бизнеса (B2B, P2P и другие)

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Прежде чем начать продвижение продаж, нужно разобраться в стратегиях маркетинга, чтобы выбрать ту, которая подходит именно вашему бизнесу.

B2B-бизнес и маркетинг

Маркетинг класса B2B – это исследование, анализ продаж продуктов (товаров/услуг/сервисов) одним представителем бизнеса представителю другого бизнеса (совпадение типа бизнеса возможно, но редкое). Бизнес-маркетинг актуален, если продукция компании потребовалась другой, например, для поддержания/улучшения деятельности, бизнес-процессов.

Примерами B2B-маркетинга являются ситуации:

  • производитель чистящих средств (устройств) пытается продать свой продукт клининг-компании;
  • клининг-компания заключает договор на обслуживание офиса юридической фирмы;
  • строительная коммерческая компания пытается заключить контракт и построить офисное здание для юридической конторы;
  • юридическая контора представляет услуги судебного представительства производителю чистящих средств.

Р2Р-бизнес и маркетинг

Одноранговый бизнес, «пиринговой сети» (P2P) – модель бизнеса, в которой два физических лица покупают-продают (заказывают-поставляют) продукт напрямую, как правило, с доставкой. Продавец – независимое лицо, самостоятельно производящее продукт.

Известные примеры одноранговых бизнес-моделей:

  • Uber, Blablacar – приложения поездок, объединяющие водителей, владельцев авто и пассажиров;
  • Freelancer, Upwork – платформы, объединяющие фрилансеров и клиентов в разных сферах (маркетинг, копирайтинг, перевод, дизайн, программирование и др.);
  • Amazon, Alibaba – площадки, где продавец размещают свой продукт за плату (бесплатно), а покупатель его покупает;
  • Airbnb, Tripping – приложения, объединяющие тех, кто может зарабатывать, сдавая нуждающимся в аренду малоиспользуемую недвижимость.

Во всех примерах одна сторона предоставляет услуги (автомобиль, помещение, товар), а другая – приобретает их, потребляет, а платформа предоставляет им необходимые возможности (инфраструктуру, механизм и др.).

Цель P2P-модели – посредничество между людьми. Она устанавливает правила, включает платформу для контактов сторон, платежные системы и обеспечивает, поддерживает необходимые процессы, транзакции.

B2P-, В2С-бизнес и маркетинг

В2Р-бизнес (класса «Business-to-People») – концепция ведения бизнес-отношений, более новая, чем P2P и B2B. Маркетинг B2C нацелен на конкретную группу, конкретное таргетирование, например, на мужчин 20-35 лет, увлекающихся спортом. Таргетируя, выделяя потребительские группы, с наибольшей вероятностью могущие приобрести продукт, определяют общие потребительские характеристики. Задача B2P-маркетинга – учитывать это, индивидуализировать продажи (рекламу).

Есть и другие модели бизнес-взаимоотношений, например, G2A, B2C, B2G и др.

Как преодолеть склонность к страданиям
Реклама