Включить в печать
опубликовано 20 фев ‘10 08:47

Россия не станет оспаривать результат Плющенко

текст: Иван Осипов/Infox.ru
Россия не планирует подавать официальный протест по поводу судейства на олимпийском турнире по фигурному катанию среди одиночников. Многие специалисты ранее назвали несправедливым результат соревнований, по итогам которых Евгений Плющенко довольствовался лишь серебряной наградой.

Россия не будет подавать протест по поводу результатов судейства выступления Евгения Плющенко, который получил накануне олимпийское серебро в одиночном мужском катании по итогам произвольной программы, сообщил РИА «Новости» министр спорта, туризма и молодежной политики России Виталий Мутко.

«Что там оспаривать?»

«Судейство -- это вечная тема. Но система судейства такая, какая есть, и надо под них подстраиваться, а не критиковать их», -- объяснил глава Минспорта. «Что там оспаривать? На такие вещи протеста не подают», -- добавил он.

Россия не будет подавать протест по поводу результатов судейства выступления Евгения Плющенко, который получил накануне олимпийское серебро в одиночном мужском катании по итогам произвольной программы, сообщил РИА «Новости» министр спорта, туризма и молодежной политики России Виталий Мутко.

«Что там оспаривать?»

«Судейство -- это вечная тема. Но система судейства такая, какая есть, и надо под них подстраиваться, а не критиковать их», -- объяснил глава Минспорта. «Что там оспаривать? На такие вещи протеста не подают», -- добавил он.

Второе место Плющенко вызвало широкий резонанс в российской прессе. Многие эксперты считают судейство несправедливым и вспоминают Олимпиаду-2002, когда протест в отношении судейства позволил канадской паре Жами Сале и Давиду Пеллетье получить второе золото вместе с российской парой Антоном Сихарулидзе и Еленой Бережной.

Однако заместитель министра спорта Геннадий Алешин сказал, что повторение той ситуации сейчас невозможно. «Там была сама по себе скандальная Олимпиада. Они слишком близко все шли, и МОК тогда дрогнул, хотя не должен был этого делать. Сейчас уже никакие жалобы не принимаются», -- отметил чиновник.

Мутко добавил, что возвращение Плющенко очень помогло России. «Он показал выдающееся выступление. За восемь месяцев подготовиться до уровня олимпийского призера -- это очень большое достижение. Мы надеемся, что он еще поработает, поедет на чемпионат мира», -- добавил министр.

Апология чиновников

Мутко постарался объяснить и глобальные причины не слишком удачного выступления сборной России в Ванкувере. По мнению министра, суть кроется в развале спортивной инфраструктуры в 1990-х годах, невысоком уровне спортсменов в медалеемких дисциплинах и недостаточно эффективной селекции молодежи.

Российская команда по итогам восьми дней Олимпиады завоевала всего пять медалей: золото, два серебра и две бронзы. В российской истории так слабо олимпийцы еще не выступали. Однако для окончательных выводов министр призвал болельщиков дождаться окончания Игр-2010 и дать спокойно выступить спортсменам.

«Я хочу, чтобы вы взглянули на эти Игры спокойно. Во-первых, они еще не закончены. У нас впереди восемь дней и много комплектов. Нас ждут танцы на льду, четыре гонки в биатлоне, бобслей. Все ребята борются. Если мы снимем кого-то из чиновников с работы, наши лыжники что, быстрее побегут?» -- констатировал Мутко.

Он добавил, что «сегодняшняя ситуация -- это следствие того, что мы потеряли в 1990-х годах». «Это следствие многих процессов, которые происходили в нашей стране. Нельзя оценивать последствия развития спорта только по последним нескольким годам, когда мы начали инвестировать в развитие спорта после десятилетия недофинансирования, -- рассказал Мутко. -- Спортсмена высочайшего уровня за час не подготовишь».

По мнению главы спортивного ведомства, в традиционных видах, где Россия имеет сильные позиции -- лыжи, биатлон, хоккей, фигурное катание, -- конкуренция стала очень жесткой. «Мы остались на поляне, где конкуренция высочайшая, не расширили конкурентного поля, а пытаемся простыми методами и поисками виновных решать проблемы. Нужен ряд серьезных кардинальных мер, о которых мы говорили еще до Олимпиады», -- заключил глава Минспорта.

По словам Мутко, из 86 разыгрываемых комплектов медалей в 50 россияне не могут составить серьезной конкуренции, претендуя лишь на 30 комплектов наград. «Мы должны понимать, что победа на Олимпийских играх -- это порядка 14-15 золотых медалей, а всего должно быть около 50 медалей. Значит, нам надо расширять диапазон спортивной конкурентоспособности до 50 дисциплин», -- подытожил министр.

КОММЕНТАРИИ (41)
bor
пост #1 / 09:37, 20 фев '10
...а собственно ПОЧЕМУ?...чиновников от спорта в Ванкувере целая толпа...чем они там занимаются?...они должны принести протест на необъективное судейство... "животы положить" и добиться второй золотой медали как сделала это Канада несколько лет назад...
v2
пост #2 / 10:50, 20 фев '10
Интересно во сколько обходится России поездка чиновников от спорта на Олимпиаду и чем они там занимаются. Складывается такое впечатление что для них это бесплатная туристическая поездка.
IgorT
пост #3 / 11:27, 20 фев '10
Похоже пришла пора создавать орган конторля за работой судей, и самими судьями в частности. И раз уж наши чиновники находятся там, могли бы устраивать нечто вроде "прессинга" судей в ситуациях, как эта.
dvv
пост #4 / 11:35, 20 фев '10
Мы молчали когда на прошлой олимпиаде дали два золота, мы и сейчас промолчим, промолчим и завтра в Сочи 2014.
У чиновников просматривается старая поговорка, нас [удалено модератором] а мы крепчаем!!!
___ > v2
пост #5 / 11:54, 20 фев '10
а разве не так? славненько отдохнули, погуляли, а на спортменов наплевали.
___ > bor
пост #6 / 11:55, 20 фев '10
Они наверное боятся, что америка не поедет в Сочи в 2014 году.
alvego > bor
пост #7 / 12:29, 20 фев '10
Второй медали нам не дадут,даже если вся команда,а не только чиновники, уехали бы оттуда.Это проблема общей слабости страны,это не исключение,а правило.В 2002 году не повели себя должным образом,схавали,что же теперь удивляться,подобное же не только в фигурном катании.Другое дело ,что сейчас толпы разжиревших и преуспевающих чиновников от спорта выглядят ужасно на фоне абсолютно запущенного и умирающего детского и массового спорта,а без этого не будет и побед на олимпиадах.
paule > dvv
пост #9 / 12:59, 20 фев '10
а толку то кричать после драки?,вы помните хотя бы один случай в спорте,что бы организаторы меняли свои решения!,максимум это накажут судей,но это ничего для нас не изменит!
aszxx
пост #10 / 13:05, 20 фев '10
Ребята борются за медали, а вот что там делают чиновники? Сиди дома, смотри по телеку и занимайся ПРЯМЫМИ обязанностями - развивай спорт!!!! 90е прошли, а сейчас где стадионы и спортивные секции?
----Спортсмена высочайшего уровня за час не подготовишь---- Плющенко меньше чем за год смог (считай что с нуля - промежуток в три года для спортсмена это пропасть)? А этим нескольких лет мало? Может пару столетий нужно?
paule > bor
пост #11 / 13:06, 20 фев '10
что то слабо верется,что бы при общем отношении к России,этот протест привел бы к изменению результата...да же когда страна называлась СССР,и преймушество в частности в фигурном катании было подовляющим,а СССР имел влияние на половину стран в мире,в США и Канаде,нас частенько "убивали",что же говорить о теперешних временах?
paule > alvego
пост #12 / 13:09, 20 фев '10
согласен полностью!,да же ту великую спортивную державу частенько "убивали",что же говорить о России
dvv > paule
пост #13 / 13:23, 20 фев '10
Есть поговорка под лежачий камень вода не бежит.
на счет решения две золотые медали на той олимпиаде.
а судей раз накажут, два накажут, третий раз задумаются.
а толпе чиновников которые туда от спорта поехали работа.
aberkorn
пост #14 / 13:41, 20 фев '10
Ключевая фраза в статье Мутко - "ЕСЛИ ЧИНОВНИКОВ СНЯТЬ - ЛЫЖНИКИ БЫСТРЕЕ НЕ ПОБЕГУТ." Чиновники проиграли олимпиаду еще до ее начала![удалено модератором] Голосуем за Сихарулидзе!
sashacalpe
пост #15 / 13:46, 20 фев '10
Полностью согласен с господином Мутко.Подготовка к Олимпиаде-это работа не двух-трёх лет.Это работа всей системы физвоспитания начиная с уроков физкультуры в детском саду,школе,институтов и заканчивая специализированными спортшколами.А это работа десятилетий.И проблема началась не в 90 годы,а в 80,когда молодым тренерам не дали работать самостоятельно,а они владели той самой ШКОЛОЙ,которая демонстрировала лучшие результаты на Олимпиадах.В 90 годы всю систему просто добили..
То что сделал Плющенко -это примерно..подвиг Александра Матросова...
его бросили на амбразуру и он выжил ....да ещё как.
Не зря говорят,что рыба гнеёт с головы...Государство вкладывает большие деньги в показуху(СОЧИ),а нам грозит очередной позор за достижения в спорте!
paule > dvv
пост #16 / 13:56, 20 фев '10
все что касаемо российских интересов ,трактуется не в нашу пользу...да же сильнейшую спортивную и не только державу СССР,в северной америке довольно часто "убивали" я сам этому сведетель,так как слежу за спортом тем более такого уровня с семидесятых годов.это увы перенеслось и на Россию,не знаю почему.
Клер
пост #17 / 13:57, 20 фев '10
Я считаю, что не стоит подавать протест. Не надо унижаться. Тем более такому зубру как Плющенко. Лучше в следующий раз откататься так, чтобы превзойти самого себя (а он может), чтобы медаль уже была бесспорной. А с Мутко я согласна. Нам надо расширять конкурентное поле. У тех же Плющенко и Слуцкой должна быть достойная смена. Первенство нужно доказывать не протестами и стенаниями, а мастерством и ожесточённым упорством в спортивной борьбе.
Drupady
пост #18 / 14:12, 20 фев '10
Да! Действительно! Зачем оспаривать?! Вы - господин "хороший" не оспаривайте, а просто уйдите со своего поста, если не справляетесь со своими обязанностями!!! А на ваше место прийдёт человек, который БУДЕТ отстаивать честь спортсменов и честь ВСЕЙ страны!!!
Drupady > aberkorn
пост #19 / 14:18, 20 фев '10
Зато новое руководство найдёт тех лыжников, которые достойны поехать на ОИ, а не тех, кто под жопой у начальства вертится, чтоб только на ОИ съездить и там засветиться! Искать нужно перспективных людей, молодёж, по всей стране!!! А у нас занимаются спортом только КРУТЫЕ и БОГАТЫЕ, которые и трудиться-то сильно не хотят, даже для того, что бы золото на ОИ выиграть!!!
Drupady > sashacalpe
пост #20 / 14:19, 20 фев '10
Вот то, что позор будет, если не поменяется руководство, то это точно!!!
bor > paule
пост #21 / 16:06, 20 фев '10
...эти "околоспортивные специалисты" даже не пробовали...ЗАЩИЩАТЬ..наших спортсменов...просто для них это отдых за наш с вами счет...
paule > bor
пост #22 / 16:34, 20 фев '10
Прекрасно понимаю ваш гнев,ну а как защищать,видимо нужно иметь какие то рычаги влияния на международную федерацию? СССР мог себе это позволить,тем же бойкотом соревнований так как половина стран европпы была подвластна,НХЛ,то же может,потому что все сильнейшие игроки собраны там,а мы увы давно не великая держава,и здаем позиции буквально во всем...тут еще дело в том ,что штаты проталкивают этого своего фигуриста,и возможно засудили бы не только Плющенко,а в полне вероятно любого не американца.но от этого не легче я согласен,не хочет федерация с сориться с америкой,конечно наши чиновники "хороши",но не думаю что их протесты бы повлеяли на результат... все уже было запланированно
LMN37 > Drupady
пост #23 / 17:47, 20 фев '10
Мутко объяснил,что виноваты 90 годы и это президента вполне устраивает.Только Мутко подзабыл о своём прогнозе по победам и ответвенности нести не будет.
LMN37 > dvv
пост #24 / 17:55, 20 фев '10
Много споров было в судействе тенесистов.Остановка и показ где упал мяч многие вопросы снял.Судьи обязаны отчитыватся за свои решения и в фигурном катании.Россия зубы потеряла в мировом рейтинге,а на протезы денег не хватает
Yndrik > dvv
пост #25 / 18:14, 20 фев '10
Меня удивило не то,что судьи в наглую пересудили результаты выступлений и дали 2-й комплект золота иностранным фигуристам.

Меня удивило, что наша пара (по-моему Сихарулидзе) покорно побежала становиться с новоназначенными победителями на пьедестал и улыбаться им.

Заработали бы медали горбом, то не унизились бы так.

Надо на всех выступлениях спортсменов делать 2 комплекта золотых медалей. Первый - вручать американцам за факт участия, второй -разыгрывать между остальными спортсменами.
vfifnfyz
пост #26 / 18:25, 20 фев '10
Ну, теперь конечно, все неудачники предыдущих Олимпиад по-вылезли со своими обидами-коментариями связанными с проигрышами "Советской спортивной машине". Жаль, что в этом хоре участвуют и выдающие спортсмены-космополиты, которые без мощи и мирового авторитета системы, при всех своих талантах не видали бы и половины своих успехов - речь идет об "объективности комментария" Ирины Родниной по поводу поражения Плющенко. Зависть и другие пороки движут этими людьми, пусть и талантливыми в прошлом, но неудачниками в жизни после схода...
LMN37 > Yndrik
пост #27 / 20:35, 20 фев '10
Не олимпиада,а сплошные нарушения.Нарушена заповедь ОЛИМП/игр прекращение войн.И везде зачинщики США.А нужны ли вообще такие ИГРЫ
АлександрКолесов35
пост #28 / 21:48, 20 фев '10
Рассмотрим ситуацию - Россия подала протест!
1. [удалено модератором]
2. Автоматически сократятся поездки наших чиновников за рубеж - это им надо?
3. Весь этот сброд перестанет мелькать на зарубежных каналах, западу не выгодно освещать этот конфликт, а как хочеться покрасоваться на экранах! - это им надо?
4. Может дойти и до президента, вдруг Обама Путину позвонит, как бы чего не вышло - это им надо?
Рассмотрим с другой стороны - что они приобретут, если подадут и выиграют (а шансы выиграть явно выше 50%)
1. благодарность соотечественников - это им надо?
2. благодарность руководства страны - это им надо?
3. благодарность спортсменов - это им надо?
И последнее!
Есть уверенные в том что ни один из наших чиновников не получил благодарность за отсутствия протеста со стороны нашей делегации?
trader
пост #29 / 21:58, 20 фев '10
«Судейство — это вечная тема. Но система судейства такая, какая есть, и надо под них подстраиваться, а не критиковать их», — объяснил глава Минспорта. «Что там оспаривать? На такие вещи протеста не подают», — добавил он.

Тут два варианта: или Минспорта признает серебро плющенко это как факт и прекращает канючить на каждом шагу(известная российская черта)о несправедливости судей. Или официально пусть добивается пересмотра результатов и доказывает свою правоту. Пусть делает же что-нибудь, пусть Минспорта покажет свою состоятельность в конце концов.
АлександрКолесов35 > Yndrik
пост #30 / 22:05, 20 фев '10
Надо на всех выступлениях спортсменов делать 2 комплекта золотых медалей. Первый - вручать американцам за факт участия!
ГЕНИАЛЬНО. а как же довольны будутнаши чиновники, им только остаеться жрать водку с сэндвичами!
bor > alvego
пост #31 / 22:14, 20 фев '10
...ну к чему такой пессимизм?...просто надо УБЕДИТЕЛЬНО !!! потребовать...и требовать должны чиновники от спорта...иначе зачем они там...
alvego > bor
пост #32 / 01:10, 21 фев '10
Это не пессимизм,это реальность.Числу наших протестов за последние двадцать лет нет числа,но нет и не будет результата.В такой ситуации Плющенко должен был быть безупречен,а этого не было.Он в принципе был сильнее,но это не было очевидно,и в такой ситуации рассчитывать на что-то нет смысла,были и более явные ситуации и это ничем не заканчивалось.И ведь так не только в спорте,спорт в данном случае это продолжение политики,это огромные деньги и большое давление,а мы пока в этих играх не участвуем.
Патриотка > ___
пост #33 / 09:07, 21 фев '10
И пусть не едут, в 1980 году без них обошлись, зато не было вот такого беспредела и такого всемирного лицемерия.
Патриотка > IgorT
пост #34 / 09:10, 21 фев '10
Полностью поддерживаю в том, что касается контролем над судьями, пора уже вводить международный кодекс, согласно которому судьи должны ответственность за свою работу и за свою необъективность.
Патриотка > v2
пост #35 / 09:20, 21 фев '10
Это не впечатление, а достоверность. Наши чиновники уже давно пристроились бесплатно отдыхать на таких вот соревнованиях. Надо их заставить делать публичный отчет о проделанной работе на ОИ, причем ежедневный. Интересно было бы почитать такие отчеты. Хотя всё предсказуемо. Не понимаю только, уж сколько лет об этом говорится, а "воз и ныне там", у нас что нет того "шлагбаума", который наконец перекроет эти "молочные реки"? Вот так все средства и растратят, потом и вывозить-то некого будет, не будет причины бесплатно ездить по странам.
болельщик > paule
пост #36 / 09:51, 21 фев '10
потому и "убивали" что мы придерживались позиции "сильного"-еще чего?оспаривать?Да мы-птица гордая,как пнут,так и полетим!
___ > Патриотка
пост #37 / 10:33, 21 фев '10
думаете к этому не идет?
bor > alvego
пост #38 / 11:20, 21 фев '10
...оппонента всегда убеждают УБЕДИТЕЛЬНЫЕ доводы, значит требования и протесты были не убедительны... повторюсь..."живот надо класть за УБЕЖДЕНИЯ"...,а этот сонм спортивных чинуш...труслив в своем большинстве и абсолютно в теперешнем их статусе и качестве НЕ НУЖЕН...
Мария_Я
пост #39 / 12:33, 21 фев '10
Господи, на сколько глупы наши чиновники!!![удалено модератором] Нашего спорцмена засуживают, а им плевать с большой колокольни. Если бы я, была на месте Евгения, сразу же ушла бы из спорта. А зачем выступать, если что-нибуть случится тебе никто не поможет. И ведь это не впервый раз. В прошлом году на ЧМ по биатлону,тоже был скандал. И опять же никто не поднял своей [удалено модератором] со стула чтобы помочь. Я приклоняюсь перед Евгением и искрене надеюсь, что он останется в спорте и выступит в Сочи-2014.
alvego > bor
пост #40 / 13:51, 21 фев '10
О чём вы,какие убедительные доводы?Здесь нет метров или секунд,судейство в фигурном катании субъективно,что там написать?Нам показалось,что Женя лучше?Они напишут.что вам показалось,а жури это профессионалы.На Ч.М. по биатлону несколько человек срезали дистанцию,там даже с рулеткой бегали и меряли,но победил Бьёрндален,ведь президент федерации биатлона норвежец,и все протесты отклонили,типа эти 15 метров не повлияли,а ведь важен принцип.А там реальные измерения были,а здесь только эмоции.Так что слава богу что не подаём,пора оставить иллюзии.
paule > болельщик
пост #41 / 14:00, 21 фев '10
сколько в вас эмоций сударь,право без сарказма,мне сложно спорить с вами не зная вашего возроста.,если вы мой ровестник... потрудитесь обьяснить,что значет "МЫ",мы страна,мы с вами или что то еще...? вот к примеру... слово убивали ,только без ковычек,я испытал на себе,по праву Советского война интернациалиста воевавшего в то время... в ДРА,а что вы имеете в виду под словом убивали?,... откуда у вас такая агрессия на землю на каторой вы живете? "-мы придержевались позиции сильного",вы хотите придержеваться позиции слабого?
Taka
пост #42 / 20:04, 21 фев '10
Нам говорят, что спортсменов наших анализами на допинг замучили, поэтому они такие все без настроения(это видно даже в прямом эфире), но видимо причина не только в этом. Скорее всего у им поосто противно на на всю эту русскую тусовку смотреть, которым главнее хорошо потусоваться, чем результат, тут хоть у кого настроение пропадет. Наши болельщики в прямом эфире с пьными рожами и с пивом в камеру орут, придурки, даже вести себя прилично не умеют, как мерзко на это смотреть.