Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:01
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Как можно получить пенсию

Чтобы физическое лицо после достижения почтенного возраста могло без проблем получать пенсионные страховые выплаты, просто завершить трудовую карьеру будет недостаточно. Необходимо подать ряд важных документов, которые подтвердят, что человек стал пенсионером и имеет право на получение ежемесячной страховой компенсации. Ниже в статье будет подробно указано – как получать пенсию на карту и на почте, какие еще способы перевода страховых денег существуют.

Где оформляют начисление пенсии

В каких местах можно подавать пенсионную документацию с целью оформления страховых выплат:

  1. При личном обращении в любое из ближайших отделений ПФР. В качестве дня для обращения является момент, когда приняли заявление на получение пенсии.
  2. Документы можно отправить через Почту России. Датой обращения будет день, когда на почте приняли письмо с документацией.
  3. При посещении МФЦ. Когда сотрудники мультифункционального центра приняли заявление, то это также будет считаться днем подачи документации.
  4. Через личный кабинет в режиме онлайн на сайте Пенсионного Фонда России или через портал Госуслуги. Как и в предыдущих вариантах, дата подачи заявки соответствует с днем ее приема к рассмотрению.

Если житель России уехал в другую страну для постоянного проживания, то при достижении пенсионного возраста он имеет право обратиться в Пенсионный Фонд в Москве, с целью оформления выплаты по пенсии. Заявление примут, если потребитель выполнит все требуемые условия для сотрудничества с ПФР. Подача заявления принимается как от пенсионера, так и от его личного представителя в РФ. Также документацию можно отправить и через официального работодателя.

Как оформить пенсию по старости

Выдавать страховую пенсию может только Пенсионный Фонд. Выдача возможна только после прохождения процедуры регистрации. Сначала подайте заявление на оформление социальных выплат, чтобы после сверки всех данных пенсию дали. Нужно посетить территориальный орган ПФ по месту жительства и принести с собой список такой документации:

  1. Удостоверение личности. Данный документ нужен для того, чтобы подтвердить личность человека, и является ли он резидентом России. Если же потребитель приехал с другой страны, то потребуют предоставить вид на жительство. Важно предоставить дополнительно место прописки, с указанием номера улицы, дома и квартиры.
  2. Документ, подтверждающий имеющийся период трудовой отработки и нестраховые сроки во время ведения профессиональной деятельности. Данную документацию с заверениями нужно будет тщательно подготовить, без допущения ошибок. Порядок заполнения заверенных справок состоит из сведений по ФИО гражданина, даты рождения, номера и указанного срока выдачи. Правила подачи таких заявок также включают пункт объяснения – основание для оформления с подписью и печатью должностного уполномоченного лица. Такие справки может выдать бывший работодатель через отдел бухгалтерии, а заверяет их нотариус.
  3. Документ о показателе среднего заработка в месяц, с хронологической периодизацией за последние 5 лет работы. Эти данные нужны для того, чтобы окончательно провести все требуемые подсчеты по ожидаемым пенсионным выплатам.

Данный перечень не является исчерпывающим. Дополнительно в МФЦ или ПФР могут потребовать дополнительную информацию из других документов, включая ряд таких бумаг и справок:

  1. Свидетельство о рождении детей.
  2. Справка о наличии в семье иждивенцев.
  3. Диплом о высшем образовании.
  4. Если имеется, то справка о смене ФИО.
  5. Военный билет (для лиц мужского пола).

Важно! Если потребитель предоставил неполный перечень требуемой документации, то ему дают 90 дней на то, чтобы донести недостающие бумаги. Если гражданин решает передать справки в режиме онлайн через портал Госуслуги либо сайт ПФР, то не нужно будет предъявлять удостоверение личности. Причина в данном исключении проста – потребитель в любом порядке проходит процедуру авторизации для получения доступа к онлайн сервисам, поэтому система автоматически подгоняет сведения по личности клиента.

Когда начисляют выплаты

После подачи всех необходимых сведений для рассмотрения, сверку документации по пенсионным выплатам в региональном подразделении ПФР проводят в течение 10 календарных дней. Если вся документация подана верно и нет каких-либо ошибок или недостающих бумаг, то пенсионные выплаты потребителю назначают без проблем. Если же какой-то документ будет отсутствовать, то пенсионеру начислят выплаты в течение 10 дней после того, как он донесет все нужные справки.

Важно успеть предъявить недостающую документацию в течение 3 месяцев с того момента, как были изначально поданы нужные справки на присвоение пенсии. Независимо от сложившейся индивидуальной ситуации, потребителю начнут начислять пенсионные выплаты не ранее начала первых чисел того календарного месяца, когда зафиксировали обращение. Исключение для раннего начисления пенсии остается одним – если гражданин уволился с работы и в 30-дневный срок сразу же обратился за присвоением выплат.

Заполучить пенсию можно тремя способами – через почтового представителя по адресу проживания, в отделении Почты России либо с помощью транзакции на банковскую карту. В первом варианте приходит извещение о том, что в указанный день подойдет вручить деньги почтовый представитель. Нужно быть в это время дома и дожидаться приходя почтальона. Второй вариант – клиент сам приходит за деньгами в отделение Почты России по месту проживания, и там же получает пенсию наличными. Забрать финансы можно в течение 3 месяцев с момента их прихода. Третий вариант самый удобный – деньги переводит банк на карту в нужные сроки, а если потребуются наличные, их можно снять через банкомат.

Мнение редакции

Чтобы пенсионные выплаты смогли стать доступными, то после увольнения нужно обратиться в ПФР или МФЦ, написав заявление и предоставив требуемый перечень справок. Сами выплаты переводят на банковскую карту, также их можно получить по почте либо через почтальона.

КАТЕГОРИИ