Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:25
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Рекламный бизнес Apple привлек внимание американских антимонопольщиков

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Антимонопольные органы США приступили к изучению обновленного лицензионного соглашения Apple App Store, согласно которому рекламные сети, конкурирующие с iAd, больше не могут полноценно работать с «яблочными» гаджетами.

Американские власти всерьез заинтересовались лицензионным соглашением Apple App Store, в которое несколько дней назад были внесены изменения, ограничивающие возможности работы с iPad, iPhone и iPod Touch для рекламных сетей, конкурирующих с «яблочным» сервисом iAd.

Как сообщает Financial Times, ссылаясь на собственные источники, антимонопольные органы США готовятся к расследованию, в рамках которого должно выясниться, насколько методы конкурентной борьбы корпорации Стива Джобса соответствуют законодательству США. Инсайдеры FT не уточняют, какое именно ведомство займется рекламным бизнесом Apple – Федеральная торговая комиссия или министерство юстиции.

Дело в том, что, согласно обновленным правилам App Store, далеко не все рекламные сети смогут собирать через мобильные приложения сведения о пользователях или устройствах, а только те из них, которые «не являются собственностью или дочерним предприятием по отношению к производителю или продавцу мобильных устройств, мобильных операционных систем и сред разработки».

Иными словами, используя эту формулировку, Apple закрыла доступ к своим устройствам для сильнейшего конкурента своей рекламной сети iAd – оператора мобильной рекламы AdMob, который совсем недавно был приобретен Google. Напомним, поисковой корпорации стратегически важная сделка, которую в течение нескольких месяцев изучали американские антимонопольщики, обошлась в $750 млн.

Сегодня в антимонопольном поведении Apple не обвинил только ленивый. Так, за последние несколько недель корпорацию из Купертино пытались дважды уличить в ведении нечестной конкурентной борьбы. В начале мая американские антимонопольщики попытались выяснить, почему Apple не приемлет технологию Adobe Flash на своих мобильных устройствах, а спустя три недели министерство юстиции приступило к изучению подозрительной активности корпорации по отношению к музыкальному магазину Amazon.

Реклама