Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:59
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Продажи мобильных телефонов упали на 36%

Опубликовано
Текст:

Российский рынок продаж мобильных телефонов «просел» на более чем треть в первом полугодии 2009 года. С января по июнь продано почти на 6 млн аппаратов меньше, чем в первом и втором кварталах 2008 года.

Падение продаж мобильных телефонов в России составило 36% за полгода. Как сообщает пресс-служба компании «Евросеть», с января по июнь 2009 года мобильных телефонов продано 10,49 млн, что на 36% меньше, чем в первом полугодии 2008 года (16,4 млн).

«Департамент маркетинга компании «Евросеть» проводит исследование по всем участникам рынка, включая федеральных ритейлеров, местных игроков и интернет-магазинов. Расчеты проводятся исходя из оценок усредненных продаж в салонах связи (всех участников). Для оценки правильности собственных расчетов мы используем несколько точек контроля, таких как оценки независимых экспертов рынка, исследовательских агентств», -- сообщила Infox.ru руководитель PR-службы компании Ульяна Смольская.

Продажи в первом и втором кварталах 2009 года опустились ниже уровня 2006 года. Однако во втором полугодии 2009 года «Евросеть» прогнозирует рост продаж, а выход на уровень января-марта 2006 года должен произойти в четвертом квартале 2009 года.

Выручка от розничных продаж сотовых телефонов в первом квартале составила 58,855 млрд рублей, что на 32,1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (86,641 млрд рублей), говорится в пресс-релизе.  

Средняя розничная цена мобильного телефона в 2009 году составила 5709 рублей. Это на 13,6% выше, чем стоимость телефона в 2008 году. За первое полугодие 2009 года средняя розничная цена аппарата сотовой связи составила 5610 рублей.

Nokia в лидерах

Динамика долей компаний в розничных продажах мобильных телефонов показывает, что Nokia за первый и второй кварталы 2009 года увеличила отрыв от конкурентов. Если с января по март ее доля равнялась 37,5%, то в апреле-июне она поднялась до 40,8% от всех продаж.

«У Nokia всегда высокая доля рынка, они очень активны в маркетинговом плане», -- сообщила Смольская. За полгода доля Nokia составила 38,8%, следом идут Samsung -- 29,6%, и Sony Ericsson – 13,5%.

Реклама