Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:25
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Московское метро получит новые вагоны

Опубликовано
Текст:

Новые вагоны типа "Русич" появятся в этом году на трех линиях московского метро. На Арбатско-Покровской линии -- уже в этом квартале.

Три линии московского метрополитена в этом году получат новые вагоны, сообщил первый заммэра столицы, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. «Арбатско-Покровская линия в этом квартале перейдет на новые вагоны», -- сказал Бирюков, передает РИА «Новости». Теперь на этой линии будут ходить современные поезда типа «Русич», которые в прошлом году появились на Кольцевой линии.

Бирюков также рассказал о планах развития метро. «Планируется построить станции в Жулебине, Косине, Бутове. Кроме того, планируется построить линии легкого метро в поселок Северный, связать линией Некрасовку, Люберецкие поля и Косино», -- сказал он. По его словам, также планируется построить линию легкого метро от будущей станции «Пятницкая» на Калининской ветке до Зеленограда. «Это сложная работа, целенаправленная, но в городе есть технические возможности», -- отметил первый заммэра.

Согласно адресной инвестпрограмме столицы, в ближайшие три года московские власти намерены потратить на закупку подвижного состава для метро 1,8 млрд рублей. На строительство новых станций и перегонов будет направлено более 10 млрд рублей.

Кризис

Как рассказал глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, из-за кризиса пассажиропоток в метро снизился на 600-800 тыс. человек в день. «Это в целом негативный фактор, хотя с учетом перегрузки в пиковые часы на наиболее загруженных станциях стало легче ездить», -- отметил Гаев. Ранее сообщалось, что метрополитен «недобрал» доходов в первом полугодии 2009 года на 3 млрд рублей.

Кроме того, кризис заставил руководство города сократить внутренние инвестиционные программы на 3,5 млрд рублей. При этом Гаев отметил, что ряд направлений был обеспечен финансированием и защищен от сокращения. «В первую очередь мы не сокращали расходы на программы по культуре обслуживания, безопасности движения поездов, а также замене технических средств метро -- это касается подвижных составов, вентиляционных систем и эскалаторов», -- сказал он.

Реклама