Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:00
Москва
24 апреля ‘24, Среда

МВД прозрачнее всех

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

МВД -- самая прозрачная госструктура в России, свидетельствуют итоги мониторинга госзакупок. Милиция участвует в электронных торгах в десятки раз чаще, чем другие госзаказчики.

Министерство внутренних дел в семь раз прозрачнее других федеральных министерств и ведомств -- госзаказчиков первого уровня. Таковы данные, приведенные аналитиками национального рейтинга прозрачности закупок. На долю МВД пришлось в 2009 году 286 аукционов, проведенных через электронные торги на базе Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП). Второе по прозрачности ведомство – Роскомнадзор, его чиновники провели 43 электронных аукциона. На третье место в рейтинге прозрачности закупок аналитики поставили Росалкогольрегулирование, которое провело 20 торгов.

Эксперты также отмечают, что в электронных торгах проявляет активность Федеральная антимонопольная служба и Федеральное казначейство.

В торгах принимают участие как министерства, так и подведомственные им структуры. «Самый активный уклонист – Минобороны. Оно принципиально не работает ни с одной из площадок, которые участвуют в эксперименте правительства. Минобороны отказывается взаимодействовать в любой форме», -- констатирует руководитель аналитического департамента Национального рейтинга закупок Андрей Черногоров. В настоящий момент на базе ЕЭТП зарегистрировано более 200 федеральных заказчиков. Из них несколько десятков – заказчики первого уровня, сообщил Infox.ru генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов. Всего, по оценкам экспертов, в электронных торгах на разных площадках принимают участие около 500 различных федеральных заказчиков.

«Для начала года ситуация вполне нормальная. На фоне утверждения перечня товаров, работ и услуг, размещаемых исключительно на электронных аукционах, активность федеральных заказчиков возросла. В общем ситуация неплохая», -- считает Антон Емельянов.

С 1 июня 2009 года распоряжением правительства России ЕЭТП стала единым оператором проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов для федеральных нужд. Эксперты прогнозируют увеличение активности федеральных ведомств в электронных аукционах. «Раньше федеральные ведомства всячески избегали электронных торгов. Сейчас, когда эту процедуру сделали обязательной, идет процесс массовой регистрации федеральных заказчиков», -- говорит Андрей Черногоров.

ЕЭТП создавалась с целью повысить прозрачность торгов по федеральному заказу. «Это, безусловно, прогрессивная форма торгов», -- отметил председатель комитета по госзакупкам общероссийской организации «ОПОРА России» Валерий Малиновский.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен: от перехода на электронные торги откаты чиновникам при госзаказе не станут меньше. "При полном соблюдении этой процедуры, она эффективна. Но чиновники не заинтересованы в этом. Но мы уже видели, что они находят массу вариантов для того, чтобы эта система была нарушена, например, заменять буквы или блокировать ненужных участников торгов", - говорит Кирилл Кабанов.

Всего на базе электронной площадки было проведено 580 торгов на сумму более 1 млрд 250 млн рублей со средним количеством поставщиков 3,5 организации на одну процедуру. Ежегодно в Москве происходит 55 тыс. закупок, примерно 13% из них приходится на электронные конкурсные процедуры. По оценкам аналитиков, в рамках правительственного эксперимента по переводу федерального заказа на электронные площадки прошло более 800 торгов на сумму свыше 1,7 млрд рублей.

Прозрачность становилась причиной скандалов. В августе 2009 года на сайте государственных закупок МВД разместило заявление на приобретение мебели за счет государственного бюджета на сумму 24,4 млн рублей. Один из лотов предполагал приобретение кровати с ручной резьбой и золотым покрытием стоимостью 4,4 млн рублей. Руководство МВД объяснило, что мебель предназначалась для департамента экономической безопасности и дома приемов МВД.

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама