Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:33
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Служебные мобильники звонят не по адресу

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Три четверти сотрудников российских компаний используют служебные мобильные телефоны в личных целях. Таковы данные исследования, проведенные специалистами рекрутингового портала Superjob по заказу Infox.ru. Рекрутеры говорят о 100-процентном использовании рабочих номеров для личных звонков.

В опросе, проведенном по заказу Infox.ru, приняли участие 1100 экономически активных жителей России старше 18 лет, имеющих служебный мобильный телефон.

Согласно результатам исследования, 41% респондентов постоянно пользуется служебным мобильником для разговоров, не связанных с работой. Среди них существенно больше мужчин, чем женщин – 45% против 35%. Чаще всего – в 48% случаев – подобный ответ давали люди в возрасте 30-39 лет. Среди сотрудников старше 50 лет таких всего 27%.

Ответы участников опроса сильно зависели и от уровня их дохода. Реже других служебный мобильный в личных целях регулярно используют те, кто получает меньше 15 тыс. рублей в месяц. Среди них такой ответ выбрали 21% респондентов. 46% людей с доходом, превышающим 45 тыс. рублей, признались в совершении неслужебных звонков по мобильному телефону работодателя.

«Использую, но только в экстренных случаях», – такой ответ дали 33% опрошенных. По всем категориям участников исследования эти цифры практически сходные.

Всегда звонят по служебному мобильному только по вопросам, связанным с работой, 26% респондентов. Наиболее высок этот процент среди людей с самыми низкими доходами – 45%, и среди респондентов старше 50 лет – 37%. Наиболее обеспеченные участники опроса выбирали этот ответ только в 18% случаев.

«Это связано с человеческой психологией, -- говорит партнер консалтинговой группы «Консорт» Юлия Балакина. – Такое есть везде, и это не связано с какой-то нашей российской спецификой. Сотрудники воспринимают служебный телефон как собственный».

По ее словам, эффективна система, при которой существует лимит средств, которые сотрудник может потратить на разговоры за месяц. В случае его превышения оплата разговоров – уже не важно с кем -- идет самостоятельно. Юлия Балакина сказала, что такая система действует у многих работодателей в Германии. Участники опроса Superjob в своих комментариях к исследованию также достаточно часто отмечали наличие подобной схемы в своей компании. Но многие говорили и о наличии в их фирме безлимитного тарифа.

Сотрудникам не стоит забывать, что разговоры по служебному телефону могут прослушиваться, говорят рекрутеры. «Такое действительно бывает, хотя лично я в своей практике с подобным не сталкивался, -- говорит заместитель директора по маркетингу и рекламе кадрового агентства «Визави Консалт» Михаил Мацукевич. – Кроме того, сейчас существует много корпоративных тарифных планов, которые позволяют отслеживать, кому и когда звонил сотрудник, и на этом основании оплачивать либо не оплачивать его звонки со служебного мобильника».

По словам Марии Тезиковой, старшего консультанта рекрутинговой компании «Адэкко», оплата мобильного телефона для многих кандидатов -- один из пунктов привлекательного социального пакета.

«Практически для всех это означает, что служебный телефон можно использовать не только для решения рабочих вопросов, но и в личных целях, -- говорит она. -- Появление корпоративного номера означает, что сотрудник в любом случае будет экономить на оплате мобильной связи. Конечно, наиболее привлекателен безлимитный тариф, но и при лимите сотрудники без угрызений совести сообщают свой новый номер друзьям и знакомым. Если лимит по корпоративному номеру будет исчерпан, погашение долга в любом случае считается менее затратным, чем оплата личного мобильника».

Часто специалисты, принявшие решение о поисках нового места работы, указывают служебный номер телефона даже в резюме. «Поэтому можно сказать, что использование служебного мобильного в личных целях – негласное правило, принятый всеми порядок», -- считает Мария Тезикова.

Согласно другому исследованию Superjob с участием 5 тыс. человек, служебный мобильный телефон имеет 31% работников, в том числе 38% мужчин и 25% женщин. Чем старше сотрудник, тем чаще его ответ оказывался положительным: среди респондентов до 23 лет его давали 26% опрошенных, среди тех, кто старше 50 – 41%. Неудивительно, что чаще, чем другие, служебный мобильник имеют люди с доходами от 45 тыс. рублей -- их 42%. Реже всего работодатели доверяют сотовые телефоны сотрудникам с зарплатой 15-25 тыс. Среди них положительный ответ дали только 23% опрошенных.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама