Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:35
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Испытания истребителя пятого поколения перенесены

Опубликовано
Текст:

Вице-премьер России Сергей Иванов сообщил, что испытания российского истребителя пятого поколения начнутся в 2010 году. Ранее сообщалось, что они должны будут начаться до конца этого года.

Испытания российского истребителя пятого поколения начнутся в 2010 году, передает РИА «Новости». Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер России Сергей Иванов.

На авиасалоне МАКС-2009 главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин говорил, что для испытаний уже готовы три образца нового самолета. По его словам, самолет пятого поколения в любом случае должен был быть поднят в воздух до конца текущего года. «Не хочу пока ничего загадывать. Раньше я называл ноябрь, теперь декабрь», -- заявлял главком.

Замминистра обороны России Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.

Наземные испытания истребителя начались в августе этого года. «Вторая машина, которая проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве», -- рассказывал Зелин журналистам на МАКСе.

В августе Зелин также признавал наличие проблем с созданием двигателя для нового истребителя. «Пока самолет будет летать с двигателем «Сатурна». Есть проблемы, я их не скрываю, но ведутся научно-исследовательские работы», -- рассказывал он журналистам.

Новый самолет, разрабатывается по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Он должен заменить в составе ВВС истребители четвертого поколения -- Су-27 и МиГ-29. Работы над проектом начались еще в 1980-е годы в СССР.

Проект предполагает не только разработку самого самолета, но и вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС.

В помощь разработчикам

Как сообщила сегодня пресс-служба Минпромторга, министерство подготовило проект постановления правительства о внесении изменений в правила предоставления субсидий российским производителям авиационных двигателей.

«Субсидирование направлено на снижение финансовой нагрузки на этапах опытно-конструкторских работ, опытного производства и запуска серийного производства», -- говорится в сообщении ведомства.

Субсидии будут предоставляться на уплату процентов по кредитам на техническое перевооружение, полученным на срок до пяти лет в 2008-2010 годах в российских банках. Кроме того, будет субсидироваться уплата лизинговых платежей за технологическое оборудование по договорам, заключенным с 2006 года в общем объеме 289,1 млн рублей.

Реклама